Меняю масло каждые 7,5 т. км. Режим езды-городской. Половина времени от поездки либо стою (х.х.), либо режим "старт-стоп". Первое масло (после заводского) было залито синтетика Шелл. К 12 т. км езды в таком ритме, после утреннего запуска двс лампа аварийного давления масла горела на 1-2 сек. дольше обычного. Для меня это была первая ласточка. Масло к тому времени было чернюшее, как в камазовском движке после 20 тыс. км карьерных дорог. Я знаю, что масло Шелл, чернеет быстрее чем другие масла (и сам проверял на примере с Кастролом). Но от мотора приходиться брать слихвой и сполна. А на чернющем масле крутить двигатель взвон самому как-то не приятно. Сейчас заливаю Шелл 10W-40 п/синтетику.
p.s. Это мой личный опыт эксплуатации, в том ритме в котором ездию.
ресурс двиг ваз-2101 на отечественном масле -120.000 км - это данные завода.
Небольшое дополнение - на отечественном масле, выпущенном по ГОСТу 70-х годов,типа М6-3-10Г12К. Сейчас совсем другие масла, и по 200-250 тысяч двигателя легко выхаживают даже на минералке.
Никак не пойму, почему все так катят бочку на ТНК и Лукойл? Слухи у лавочек?
Просто Совок никак пережить не могут. Масла абсолютно нормальные, сертифицированные. И при выдержке интервала замены будут работать не хуже импортных аналогов.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Стандартный ответ.По пробегу или раз в год.Все производители в мире дают такой ответ и ТО или по пробегу или раз в год( в не зависимости от пробега)
Самый прикол в том, что ВАЗ написал ТОЛЬКО 15 000 км. По времени (раз, 2 раза или еще чаще в год) ВАЗ замену масла не регламентирует. Хоть через 3-5 лет. )))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Вот интересно ,сделав первое ТО на котором мне залили ZIC A + 10W40 SM - фильтр поставили МАН. Это был мой выбор масла оно рекомендовано Вазом полу синтетика но за год у меня пробег 3500км! Зимой не езжу,а так каждый день на короткие растояния 7км туда 7 обратно ! Если выезжать на масле 15 т то мне получается менять через 4 года !! Или?? всетки через 2 года ??? Или??
Не знаю... Если у Вас всего в год 3500 км... то Вы 15 000 наездите не ранее 4,3 года... Да и еще у Вас короткие пробеги (хотя может быть Вы по долгу прогреваете и много на холостых "тарахтите" и потому конденсат успевает испарится и удалится через систему вентиляции картера), а короткие пробеги сокращают период замены...
Если ЛИЧНО мое мнение, то я бы на Вашем месте поменял бы масло бы через 2 года. Получилось бы межТОшная замена масла (как раз на 7 000 км). ))) К 15 000 км как раз снова менять подойдет пора.
А у меня 15 000 км как раз за 2 года накатывается (давно в отпуск никуда далеко не ездил - потому пробеги не большие). Потому сам менять буду через 15 000 км.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Добавлю про физику обводнения масла. Никто об этом так и не написал. Написали про частые пуски-остановы и т.д. Итак если двигатель запускается при температурах окружающего воздуха ниже точки росы (примерно 13-15 градусов С при влажности ок 60%), воздух в двигателе неизбежно нагревается, а при остывании двигателя (и воздуха внутри двигателя) до точки росы, происходит конденсация влаги из воздуха. Сколько раз это произойдет в год, и какое количество воды выделится - тайна, покрытая мраком. А вся эта водичка идет в масло... Выпариваться она при рваной езде по городу все равно не успевает. Плюс всякие каки про которые писали - окисление, выделение вредных примесей и т.д. Поэтому 1 раз в год замена обязательна, желательно перед зимой. А что делается в топливном баке вообще отдельная тема(там такая же ситуация с конденсацией влаги)... Я вообще стараюсь 2 раза в год масло менять. Перед и после зимы. Каждый извращается по своему. Масло все время лил полусинтетику недешевое.
Zero-seven, Вообще-то я писал про водичку от конденсата. Просто я писал, что если у Вас долго двигатель не работает на рабочей температуре и не работает система вентиляции картера, то водичка не сможет удалится из масла со всем вытекаюшим... А так согласен. Чем кратковременнее пробеге и чем более не регулярны поездки, тем быстрее надо заменить масло.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich, ДВИГАТЕЛЬ Я Не ГРЕЮ СОВСЕМ ,КАК ЗАВЕЛ СРАЗУ ПОЕХАЛ ПОТЕХОНЬКУ,,а на холостых и в пробках натарахтишся, короче я понял что для меня оптимально через 2 года менять.