Re: Технические вопросы эксплуатации авто
Люди! Аксакалы! Вопрос!
Я уже писал, что у моей Бибики движок начал работать с пропусками и загорелся чек.
Я 21-го съездил на гарантию, мне поменяли катушку на 1-ом цилиндре. Машинка отбегала весь день без вопросов. На следующий день я приехал на ней на работу. С утра все было нормально, движок работал без сбоев, но когда поехал обратно, снова пошли пропуски зажигания, и загорелся чек. Машина простояла полдня на морозе (мороз был градусов 25). Я снова записался на гарантию, и сегодня съездил. Результат:
- утром, когда я завел машину, чтобы гнать в сервис, чек погас.
- в дороге пропуски появлялись на короткое время (и чек моргал), но было это в пределах 1-х 2-х километров пути (температура двигателя при этом была 80 градусов), потом пропуски исчезли. Мотор отработал весьма ровно (правда, движок к концу пути прогрелся до 95 градусов)
- диагност считал ошибки (пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, случайные пропуски), но при гонке двигателя ничего не обнаружил. Все работало как надо. (Правда ни с того ни с сего загорелся отказ электроусилителя - по отсутствию показаний датчика скорости, но датчик работал, и эту ошибку сбросили)
В общем, уехал ни с чем.
Машина после сервиса простояла на улице часа 4, и в дороге, пока не прогрелся двигатель снова пошли пропуски. Они возникли примерно при температуре двигателя 50-60 градусов. Появлялись они в основном тогда, когда двигатель испытывал нагрузку, например, когда при скорости 20-25 км/ч я переключался со 2-й на 3-ю передачу. Если разогнать машину до скорости около 40 км/ч и переключить со 2-й на 3-ю, пропуски не возникают. При прогреве двигателя до рабочей температуры пропуски исчезли. (Они также не возникают при выезде со стоянки, поскольку она крытая)
Теперь вопросы:
1. Может ли повлиять на работу системы зажигания натяжение ремня генератора?
2. Может ли ремень генератора проскальзывать по шкивам тихо, без характерного визга?
У меня сложилось впечатление, что дело именно в нем. Мне почему-то кажется, что ремень на холоде дубеет и начинает проскальзывать, в результате чего напряжение в бортовой сети падает. По мере прогрева он восстанавливает эластичность, и ситуация нормализуется.
Может кто-нибудь что-нибудь путнее посоветовать или как-то отнестись к моей версии неисправности.
__________________
|