Брать или не брать: тесты и сравнения Лады КалиныРезультаты различных тестов автомобилей Лада Калина, сравнения с конкурентами, а также бесконечные споры о том, стоит ли покупать Ладу Калину или лучше взять что-то другое....
.... Допустим, встречаются мягкая машинка массой в тонну в лобовухе с рамным жипом массой 2 тонны. Скорость каждой - 50.
Закон сохранения импульса соблюдается: всю конструкцию потащит туда, куда ехал жип. Со скоростью 16 км/ч. Т.е. водитель легкой машины (грубо) ощутит прелести соударения со стеной на 66. И это, увы, еще не все: закон сохранения энергии никто не отменял. Считаем по формуле mv2/2:
1250 у мягкой, 2500 у прочной, после столкновения 384. 3366 единиц энергии потрачены на превращение в металлолом того, кто менее прочен. А ведь при ударе об стену при 50 на это нехорошее дело было бы затрачено 1250 (а при 66 - 2178)...
В том-то и проблема, с поиском оптимальной прочности: с одной стороны, деформация снижает перегрузки и бережет при столкновениях с заборами, с другой - снижает вероятность уцелеть при встрече с более тяжелым и прочным идиотом, выехавшим на встречку.
Выделение мое. Я правильно понимаю, что не все 3366 единиц энергии будут потрачены на того, кто менее прочен, а, грубо говоря, будут распределены прямо пропорционально некоей "прочности" легковой и джипа, если совсем уж упростить?
__________________ ...Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия... (с)
Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. (с)