Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Вот что накопал в инете по одной из причин детонации:
Температура воздуха на впуске важна во всех двигателях - безнаддувных и с наддувом. В случаях, когда наружный воздушный фильтр был установлен под капотом, в двигатель на впуске попадает воздух, температура которого, возможно, на 40 градусов Цельсия выше, чем должно быть. Это тепло воздуха на впуске часто является дополнительной причиной детонации в модифицированных автомобилях.
Если датчик температуры воздуха на впуске будет неверно работать... У меня по БК температура на впуске всегда была выше отмосферной температуры на 10 градусов. Авто с е-газью...