Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Вот что накопал в инете по одной из причин детонации:
Температура воздуха на впуске важна во всех двигателях - безнаддувных и с наддувом. В случаях, когда наружный воздушный фильтр был установлен под капотом, в двигатель на впуске попадает воздух, температура которого, возможно, на 40 градусов Цельсия выше, чем должно быть. Это тепло воздуха на впуске часто является дополнительной причиной детонации в модифицированных автомобилях.
Если датчик температуры воздуха на впуске будет неверно работать... У меня по БК температура на впуске всегда была выше отмосферной температуры на 10 градусов. Авто с е-газью...
Блин мужики подскажите что делать, сразу прошу хакеров не критиковать, с интернетом на ВЫ , захожу с телефона. Достала детонация. Пробег 54000, начинается на прогретом двигле под нагрузкой в интервале 1800-2700 об/мин на любой скорости и передаче, смена бенза и заправки не помогла, на диагностике все в идеале а на дороге ужасно звенит особенно если открыто окно и рядом забор аж стыдно становится! Не наведре же древнем еду! В чем причина и куда копать? (прошивка сток).
Пробег 54000, начинается на прогретом двигле под нагрузкой в интервале 1800-2700 об/мин на любой скорости и передаче, смена бенза и заправки не помогла, на диагностике все в идеале а на дороге ужасно звенит особенно если открыто окно и рядом забор аж стыдно становится!
Если все в идеале и машина заправлена 95 бензином, то тогда проблема только в бензине, или в нагаре в камере сгорания.
А так для начала: Проверить герметичность впуска. Надо снять резиновую гофру после ДМРВ и дунуть в нее что есть сил, воздух не должен уходить. Уходит, ищи куда. Посмотри наличие масла в свечных колодцах. Заодно проверить свечи и катушки зажигания. Замерить давление в топливной рампе. Если оно маленькое (меньше 3,6-3,8 бар) то это плохо, искать причину (сам насос, сетка в бензонасосе, фильтр, регулятор давления)
Это механика, по датчикам: Проверить ДД (датчик детонации). Находиться на передней части блока, за патрубком вентиляции картера. При подключении тестера в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ постукиваем по датчику, показания на тестере должны меняться. Я у себя поставил ДД от Бош, он более чувствительный. Проверить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Нужно найти фишку датчика и воткнуть в желтый провод иголку. К иголке подключаем +, - берем либо с черного провода либо с АКБ. Затем тестером в режиме вольтметра при включенном зажигании измеряем напряжение оно должно быть от 0.996 до 1.02, если больше датчик врет, пора его в утиль. Некоторые его чистят, это отдельная тема. Проверить РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Описывать не охота, тем более что я этого не делал. При дохлых ДПДЗ и РХХ должны быть и другие симптомы, такие как неустойчивых ХХ, провалы при разгоне, скачущие обороты ХХ. Проверить ДК (датчик кислорода). Тут без диагностического сканера не обойтись. Можно его выкрутить и проверить чувствительный элемент на предмет грязи.
Вроде все написал. Но это очень грубая диагностика, как говориться "на коленке". По нормальному это все должен делать диагност с помощью диагностического оборудования при выявлении почему идет детонация.
Блин мужики подскажите что делать, сразу прошу хакеров не критиковать, с интернетом на ВЫ , захожу с телефона. Достала детонация. Пробег 54000, начинается на прогретом двигле под нагрузкой в интервале 1800-2700 об/мин на любой скорости и передаче, смена бенза и заправки не помогла, на диагностике все в идеале а на дороге ужасно звенит особенно если открыто окно и рядом забор аж стыдно становится! Не наведре же древнем еду! В чем причина и куда копать? (прошивка сток).
а как давно появилась детонация? в предыдущие тёплые сезоны проявлялась?
ну, осмелюсь кое-что порекомендовать...
1) сделать раскоксовку
либо лавром - требует смены масла
либо антикарбон - замены масла не требуется http://www.verylube.com/_new/product.php?lang=rus/&n=63
2) заменить свечки на Denso Q20TT - имеют более тонкие электроды - искра мощнее - более полное сгорание топлива... есть свечи с платиновыми и пр. электродами, но там цена другая
Залез сегодня под капот, что бы подрегулировать зазор сцепления и случайно обнаружил на одном из штуцеров дроссельного узла легкое замасливание, другие штуцера полностью сухие. Попробывал повернуть резиновый шланг надетый на штуцер и обнаружил, что он довольно легко вертиться. Смотрим фото. Зажать дальше, установленым зажимом, не получается, закручен до упора. По ходу, если там создается положительное или отрицательное давление, возможно просачивание воздуха. Может ли этот фактор вызывать детонацию? И нужно ли поменять зажимы что бы обеспечить большую герметизацию? С другой стороны шланг также проворачивается на штуцере. Другие шланги узла намертво зажаты.
В прошлые теплые сезоны такого не было, проявляется при темп.85 и выше (вентиллятор настроен на 98 градусов), ДД поменян уже во второй раз (первый оказался бракованный- низкий уровень сигнала ДД ), на диагностике показывает что все замечательно , детонации нет и в помине на всех оборотах, только под нагрузкой и уже без аппаратуры, теперь попробую промыть РХХ и форсунки. Бенз только 95 свечи НЖК.
Попробывал повернуть резиновый шланг надетый на штуцер и обнаружил, что он довольно легко вертиться.
Такя же фигня на предыдущей 15-шке была, не детонировала. Это трубка первичного контура системы очистки картерных газов. Хотя тоже не исключаю сей факт как возможную причину детонации из-за подсоса воздуха в этом узле. С другой стороны, откуда ЭБУ знать, сколько картерных газов выделяет двигатель?
Цитата:
Сообщение от B_Jack
Проверить герметичность впуска. Надо снять резиновую гофру после ДМРВ и дунуть в нее что есть сил, воздух не должен уходить. Уходит, ищи куда.
Вот с этим в который раз не соглашусь. А как-же перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан приоткрыты (в конце такта выпуска отработанных газов). Всё давление в глушитель уйдёт...
Вот с этим в который раз не соглашусь. А как-же перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан приоткрыты (в конце такта выпуска отработанных газов). Всё давление в глушитель уйдёт...
Ну не уходит! Попробуй сам. Я уже не знаю как надо дуть, у меня сил не хватает!
Народ, тут уже озвучивали версию про связь количества бензина в баке и детонации. Сегодня выкатал почти весь бенз. Так вот когда стрелка показометра бензина на панели приборов подошла к средней красной стрелке машина начала детонировать на 4 передаче при температуре движка 89 и забортной 20! Такого еще небыло....
Вот пытаюсь увязать как влияет кол-во бенза на детонацию... Тут человек пытался сказать что бенз нагревается от насоса и по обратке теплый сливается назад в бак.
Последний раз редактировалось B_Jack; 24.08.2011 в 23:29..
В том то и дело, что уходит, пробовал даже почти без сопротивления уходит... Пробег 8000... По поводу количества бензина и с полным баком есть детонация и при почти пустом тож есть. Сегодня при 12 градусах за бортом детонировала.