Проездил с эларовской помпой три месяца (до этого она два года стояла на Оке), после чего она просто тупо заклинила и тут же сгорела обмотка. Разобрал, диагноз - выпала пружинная шайба удерживающая подшипник скольжения с глухого торца корпусы помпы. До установки разбирал помпу с целью профилактики, смазать, проверить, герметизировать. Ещё тогда понял, что долго не проживет - слишком коряво изготовлена. Теперь буду бошевскую искать.
По эффективности самой помпы пара слов.
Ставил и делал замеры ещё на Оке, а на Калине как то не с руки было. На полностью прогретой Оке на ХХ и первой скорости вентилятора отопителя (стояла "улитка" от 2108) разница температур при отключенной и включенной помпе достигала 10...15 градусов при -7 градусах на улице. А максимум температуры воздуха на выходе отопителя с включенной помпой достигал 74 градусов. Так что смысл ставить помпу есть.
Последний раз редактировалось gnomon; 10.12.2013 в 14:31..