вот мой личный опыт, который я уже описывал здесь. Ни разу не реклама.
2 зимы и 1 лето на Мобиле Нью Лайф 0W-40.
Самая низкая температура, при которой приходилось пускать двигатель, была утром -26 (ночью было -28). Движок без проблем пустился с первого прокрута стартером. Лампа давления масла погасла сразу без задержек. Гидрики умолкли через 3 - 4 сек после пуска.
До -15 гидрики при запуске на Мобиле после ночной стоянки вообще молчат.
мда, и это 0w-40...
лук синт 5w-40 sm, запускал двиг этой зимой при -29...-28 не раз,контрольная лампа давления масла гасла до начала работы движка, что такое стук гидриков на приоромоторе я так и не узнал с этим маслом - его нет ни -15 ни в -25 ни в -29...
зы: масло к этим морозам уже прошло 7 тыков в городском режиме - угар как обычно - 50 мл на 1 т.км, периодически довожу до максимума по метке на щупе.