Мало купить автомобиль. Надо его еще и содержать. Даже новая иномарка может потребовать ремонта (не говоря уже о БУ). Пусть даже суммарные расходы на содержание у ВАЗа могут за год оказаться больше. Но разовое вложение для поддержания работоспособности - в разы меньше. Простой пример. Есть датчик ДПДЗ. На калину он стоит 150 - 400 руб. А на Сонату (для которой запчасти традиционно считаются дешевыми) - от 1500 руб. Причем, что по конструктиву, что по внешнему виду они несильно отличаются. И если не откровенный брак, срок службы у контактных датчиков примерно одинаковый, а дорогой (400р) бесконтактный для ВАЗа - практически вечный. Согласитесь, 150 руб можно найти хоть каждый месяц. А 1500 р. сразу - уже серьезная сумма. А без ее вложения авто эксплуатировать нельзя. Или другой пример - корпус дроссельной заслонки на Сонату стоит 40-45 тысяч руб - почти полприоровского движка для калины. Неисправность его редкая, а вдруг? Слабо сразу починить? Или придется копить несколько месяцев, а машина будет стоять. Или подшипник задней ступицы - на Сонату стоит порядка 5000 руб. А на Калину сколько? А наружнее зеркало заднего вида - от 12500 руб+покрасить. А если воришка стекло разбил? И стекла на фары отдельно не продаются. А если ремень ГРМ? Можно будет 2 новых движка для калины купить на деньги для ремонта. И так практически во всем.
Нет, можно, конечно, купить иномарку на последние деньги, а потом методично пристраивать на нее запчасти от волг и жигулей. Или покупать по-дешевке "лотерейные" запчасти от китайцев.... Но что за авто в результате мы получим - лотерею хуже ВАЗа.
Если так рассуждать, проще взять подержанную классику, за нее и переживать не надо, з/ч на свалке есть почти бесплатно. Никто калину с сонатой и подобным классом не сравнивает, глупо, машины для разных целей и эксплуатации. У людей сейчас есть огромный выбор (учитывая что люкс калина стоит уже больше 400т.р.), поэтому автовазу нужно очень стараться, чтобы не потерять существующих клиентов.