Kot_174,В двигателе существует ОРГОМНОЕ количество каналов по которым масло поступает/нагнетается к особонагруженным деталям. Таким как шейки коленчатого вала, например. При оборотах "пенсионера" масляный насос не создает оптимального давления в системе и тем самым поток масла через каналы движется с низкой скоростью. По этой причине объем масла прокачиваемых через шейку коленчатого масла снижается. Высоконагруженный узел недостаточным потоком масла охлаждается/выводятся продукты трения. При постоянном процессе (всегда "пенсионером") данный процесс усугубляется (вода по капельке камень точит...). В итоге получаете забитые каналы. Помимо этого наиболее очевидного процесса проходят еще куча других процессов.
Как внешнее проявление многие отмечают следующую особенность (особенно на служебных машинах, когда водители сменяются через 2-3 сутками или 7 суток).
Так вот после того как "пенсионер" неделю откатает машину на малых оборотах первые 1-2 дня следующий водитель не узнает машину (тупит, не так активно разгоняется). После недели "активного драйва" приходит "пенсионер", который снова машину вводит "в сонливность". Это если лирически описать. ))) И тут совершенно не в особенности многих ЭБУ приспосабливаться под водителя.
Как-то так доходчиво-понятным языком.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.