Цитата:
Сообщение от Goldman
Не поверишь,я в очередной раз перепутал 5-й с 11-м рядом,я понимаю,что общего мало,но у меня с рядами была своя история,когда подбирал и покупал ряд себе на калину.Вот и отложилось в голове насчёт этих двух рядов.Так что извиняйте за неверную инфу.
|
Я почти так и подумал бы, если бы 11 ряд не давал с парой 3.7 первую передачу одинаковую со стоком и пятую посередине между 4 и 5 сток... Короче 11 ряд длиннее 5
По поводу длины ряда, в статье написано неверно. Длина ряда это число получаемое делением передаточного отношения первой передачи к передаточному последней. И нельзя пару рассматривать отдельно от ряда, только вместе, т.к. существуют ряды которые повторяют друг друга, но только сдвинуты относительно друг друга.
Например 11 ряд + ГП 3.7 практически один в один повторяет 12 ряд + ГП 4.2 (но правда такой в природе нет, с 4.13 будет чуть длиннее, с 4.33 чуть короче)
А 5 ряд +5 передача 0.69 + ГП 4.5 практически один в один 11 ряд + ГП 3.7
Резюме такое: ряд обеспечивает нам нужное падение оборотов при переходе с передачи на передачу, а пара обеспечивает нам разгон на данной передаче до определенной скорости. К примеру чтобы у нас максималка была в разумных пределах, но тогда к примеру трогаться будет трудно (7 ряд + пара 3.7) или теряется максималка, но первая передача адекватная (7 ряд + пара 4.33)
Ряды надо подбирать под твой мотор и ту динамику разгона в определенном диапазоне скоростей, который тебя интересует больше всего... Например кого-то первая передача устраивает, но вторую хочется короче, что бы с 30-40 км/час на второй передаче шел бодрый разгон. Но при этом если сделат вторую передачу короче, то мы потеряем динамику на этой передаче в диапазоне 80-100км/ч.
Короче вот вам Exel'евский файл, веселитесь... Подставляете в верхнюю таблицу передаточные числа рядя и ГП (синие поля и оранжевые) и получаете момент на колесах на определенной скорости. Момент двигателя на оборотах это зеленые поля (у меня рисует от 2500 до 7500 оборотов, кому надо больше может переделать...