Сибирский лидер
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,275
|
Отчет о Гран-При США
Что у нас главное при созерцании заокеанских гонок? Самое главное – не заснуть. В том смысле, что нет ничего лучше в плане усыпляющего действия, чем равномерно следующие друг за другом машины – тут надо не забыть, что дело происходит глубокой ночью. И если острых событий на трассе не разворачивается, то шансов практически нет: заснешь хоть сидя, хоть стоя. Но кстати, и со зрителями техасскими не забалуешь – через одного пришли в ковбойских шляпах. Чуть чего, глядишь, устроят беспорядочную пальбу на манер лихих парней с бульвара Капуцинов, регулярно разносивших в щепки салун Гарри. Так что у гонщиков на американской земле просто нет выбора: надо рубиться, не щадя живота своего – янки любят вестерны. Интересно, они вообще-то понимают, что им привезли? И что кто-то здесь борется за чемпионский титул? Три претендента все-таки! Ну вот сейчас вместе и посмотрим. Билли, заряжай!
Теперь бывают гонки, чтобы без стартовых перестановок обошлось? Хоть кого-нибудь да передвинут. На этот раз страшилки о грязной и чистой стороне стартовой прямой довели до того, что команды сознательно стали терять позиции! По слухам, Фелипе Масса, получивший штраф за замену коробки передач, на самом деле остался с той же самой коробкой: его просто передвинули назад только ради того, чтобы он сам – а заодно и большой брат Фернандо, но это чистой воды совпадение, конечно же – оказался на чистой стороне трассы. И это в тот редкий случай, когда Фелипе оказался на старте выше Алонсо. Но… Контрактик-то продлили, теперь не поспоришь! Ох, почувствуют ковбои подлог, ох разберут в клочья белую простыню экрана!
Хотя вот Льюису с грязной стороны вполне ничего удалось рвануть. Почти даже сохранил вторую позицию, только не очень разобрался в хитросплетениях первого поворота – тот на редкость замысловатый. А вот кто такие задачки расщелкивает с легкостью, так это Фернандо – седьмое место он оперативно конвертировал в четвертое. И вроде уже не столь неудачной кажется квалификация, правда? Но дальше Алонсо уперся в невидимый барьер: три машины от него уверенно удалялись. И самое печальное, что был среди этих троих его главный и давно уже единственный соперник. И не было у Фернандо никакого волшебного средства против него. Четвертое место при победе Феттеля – это практически досрочная коронация немца. Надо было заранее договориться с одним из праздно шатающихся ковбоев на предмет подсыпать сахару Себу в бензобак – чтобы у того лошадь пала.
Фернандо договорился или кто другой, но лошадь все-таки пала. Жаль, опять не та. Видимо, кого-то из местных просили, а для них все "Ред Буллы" на одно лицо. И в результате сдохла машина у Марка Уэббера. Хоть и в меньшей степени, но все-таки плюсик в пользу Алонсо. Уэббер на момент схода ехал уже не вторым – Хэмильтон достаточно быстро с ним расправился. И вообще, австралиец с самого начала выглядел каким-то обреченным: не было в его езде привычной искорки. Акклиматизация, не иначе. Видимо, тоже в сон клонило.
Второй плюсик Фернанде добавил лучший друг Льюис – как ни парадоксально. Надо сказать, Хэмильтон был практически единственным, кто всерьез настроился поколебать превосходство Феттеля. Пройдя Уэббера, он зубами вцепился в Себа и делал все возможное, чтобы не отпустить того далеко. А это ключевой момент в борьбе с немцем! Отпусти – поди потом догони. А когда он рядом – глядишь, чего и получится… Только бы машина ("Мак-Ларен", будь он неладен!) не того… Не сдохла, как у Марка, в общем! И как обычно тоже! Но Льюису в новом свете везет: что в Канаде, что в США. Вольготнее что ли его лошадке в американских прериях? Вот и скачет со всех ног. И даже криворуких механиков, у которых вечно колеса с гайковертами валятся, команда на время кому-то сплавила – судя по всему, как раз Алонсо. Или Райкконену – показалось, мелькнул среди толпы в черных комбинезонах один парень в светлом. В общем, проехавши три четверти дистанции, Льюис огляделся: привод не срезало, коробку не заклинило, Феттель – вот он, только руку протяни. Так почему бы его не обогнать? Примерился разок, примерился другой – благо возможности для атаки трасса предоставляет. И обогнал-таки! Не все решает техника, иногда и головой поработать не мешает. Обогнать мало – надо же еще удержать позицию. Никогда круги не тянутся так долго, как в тех ситуациях, когда лидирует "Мак-Ларен"! Постоянно ждешь подвоха! "Мак-Ларен" – все равно, что футбольная сборная России, выигрывает только тогда, когда это уже никому особо не надо. Хотя как никому… Фернандо Алонсо косвенно семь очков подарили – поди не расстроился Фернандо. Да и я… Досмотрел не заснув, одним словом.
Здорово и дружно проехали дистанцию напарники Алонсо и Хэмильтона: как стартовали рядом, так и финишировали друг за другом, но гораздо выше. Масса при определенных обстоятельствах мог и Фернандо достать – но понятно же, что обстоятельства сейчас не те. Дженсон поначалу затерялся в толпе середняков, но мало-помалу оттуда выбрался и вообще продемонстрировал надежную и безопасную езду. Проведя изрядное количество единоборств, в каждом эпизоде он действовал решительно, но ни разу не перешел грань дозволенного. Острее всего получилось с Михаэлем. Но времена нынче такие, что Баттону не составило большого труда добыть очередной скальп Шумахера, чтобы после гонки прибить его дома на стенку. Устрашающие маневры дяди Миши в сторону соперника уже давно никого не пугают. Чего пенсионеров бояться?
Откровенно плохо проехали "Мерседесы", ровным счетом ничем не удивили "Зауберы", "Вильямсы" наоборот выглядели чуть свежее, чем обычно. В этом слое пелетона вестернами и не пахло.
Удалась ли очередная попытка привить американцам любовь к формуле-1? Ну для первого раза все прошло неплохо. Вот только захотят ли они на будущий год вновь смотреть на мирное прибытие поезда и семенящую походку Чарли Чаплина? Думается, ковбои захотят посмотреть погромы со стрельбой и пожарами! А формула-1 штука такая, что любая замысловатая интрига может обернуться серией побед Себастьяна Феттеля. И тут-то они точно изрешетят экран к чертовой бабушке.
А чемпиона будет короновать святая бразильская земля. Эх, помог бы кто Фернандо, что ли… Всех с победой "Мак-Ларена"! Искусство не горит!
18.11.2012 г. Гран-При США. 19 этап
1. Л. Хэмильтон
2. С. Феттель
3. Ф. Алонсо
4. Ф. Масса
5. Д. Баттон
6. К. Райкконен
7. Р. Грожан
8. Н. Хюлькенберг
9. П. Мальдонадо
10. Б. Сенна
Общий зачет
1. С. Феттель 273 очка
2. Ф. Алонсо 260 очков
3. К. Райкконен 206 очков
4. Л. Хэмильтон 190 очков
5. М. Уэббер 167 очков
6. Д. Баттон 163 очка
7. Ф. Масса 107 очков
8. Р. Грожан 96 очков
9. Н. Росберг 93 очка
10. С. Перес 66 очков
11. К. Кобаяши 58 очков
12. Н. Хюлькенберг 53 очка
13. П. ди Реста 46 очков
14. П. Мальдонадо 45 очков
15. М. Шумахер 43 очка
16. Б. Сенна 31 очко
17. Ж. Вернье 12 очков
18. Д. Риккьярдо 10 очков
Кубок конструкторов
1. Red Bull 440 очков
2. Ferrari 367 очков
3. McLaren 353 очка
4. Lotus 302 очка
5. Mercedes 136 очков
6. Sauber 124 очка
7. Force India 99 очков
8. Williams 76 очков
9. Toro Rosso 22 очка
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|