Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 07.12.2012, 15:19   #11
Освоившийся
 
Регистрация: 28.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: 111960
Сообщений: 155
Вес репутации: 14 avdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себяavdeev_74 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Mobil 3000x1 5W40

Цитата:
Сообщение от Dimmy Посмотреть сообщение
Вот ещё одна http://www.zr.ru/archive/zr/2008/03/saientologiia-masla
Если не открывается оригинал, то вот дубликат http://spectra-forum.ru/forums/p/17590/122201.aspx
Уважаемые форумчане! Как то тема о "негативном влиянии" масла мобил 1 5w-50 по сравнению с мобил 5w-40 стала затухать, не дойдя своего логического конца. Поэтому представлю своё видение статьи, любезно предоставленной Dimmy.
Для начало прошу обратить ваше внимание, что сначало речь идёт о ТЮНИНГОВАННОМ моторе спектры, причём не указывается какой мощности удалось добиться! Зато говорится о потери в 12% при переходе с обкаточного масла "сороковки"(скорее всего минералки, и как было написано ниже 10w-40) на "пятидесятку"(скорее всего синтетику). Так вот, минералка имеет значительно более низкий высокотемпературный индекс вязкости по сравнению с синтетикой при равных вязкостных характеристиках на упаковке (если говорить о ...w-40). Это связано с тем, что в минералке в качестве базы исспользуются смеси углеводородов(то биш масел) с разной длинной углеводородной цепочки(механизм производства минералных масел просто не позволяет разделить чётко одни фракции от других). Более короткие цепи имеют более активные колебания при повышении температуры по сравнению с более длинными. Поэтому прочность масляной плёнки у синтетики значительно больше, чем у минералки. Так как в синтетических маслах длинна базовых углеводородов(то биш масел) более однородна, и практически не имеет дестабилизирующих структуру(прочность) масляной плёнки компонентов.
Поэтому сравнивать потерю мощности у мотора калины и упомянутого ТЮНИНГОВАННОГО мотора в этой статье, тем более при переходе с одной синтетики на другую можно весьма относительно. И ещё один маленький вывод сделанный из этого абзаца - там не говорится, так всё же на каком масле стал ездить клиент получивший ТЮНИНГОВАННЫЙ мотор - на обкаточной "сороковке" или на "пятидесятке"?
Но это всего лишь приамбула к основной теме статьи.
В следующем абзаце приводятся мнения квалифицированных специалистов -
Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами… А чем толще – тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, ... Ниже приводятся некоторые оговорки двигателистов, настаивающие на оптимуме вязкости.
Далее интересней - результаты испытаний!
Так как мы рассматриваем проведённые испытания применительно мобил 5w-40 мобил 1 5w-50 и первая цифра у них одинаковая "5" - то при холодном пуске, следовательно и степень влияния на износ ДВС, у них одинаковая!
Далее по высокотемпературной вязкости - цитата из статьи - зависимость проста – чем больше вязкость, тем меньше износ.!!!
Ниже говорится о том, что чем выше вязкость масла, тем больше расход топлива при непрогретом двигателе - и в связи с этим рекомендуют заливать зимой масло с более низким высокотемпературным коэфициентом.
Ниже очень интересно говорится о "куда сбежали лошади".
Цитата про мотор спектры - Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Во первых это противоречит выводам сделанных автором статьи после технического эксперимента - зависимость проста – чем больше вязкость, тем меньше износ. А во вторых - они получили признаки износа ДВС после его обкатки! И списали это на масло! Я бы к такому мотористу точно бы не пошёл! Скорее балансировка плохая.
Далее вообще шаманство какоето. Цитата - 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Вопрос! Куда отводится тепло от поршневых колец? Ответ - на стенки цилиндра! Так вот, толщина масляной плёнки зависит от зазора, между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами, а не от вязкости масла. Что то меня терзают смутные сомнения, что спортивные и "старые" автомобили склонны к перегреву! И уж точно не от толщины масляной плёнке на стенке цилиндра! Далее - цитата - Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Интересно как они измерели температурную разницу, и почему связали её с вязкостью масла. И потом, если всё же принять это за оксиому, то при увеличении температуры поршня зазор должен уменьшаться, а как следствие и толщина масляной плёнки!! Тем самым возрастёт и теплоотдача поршня цилиндру! Ниже - цитата - Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Согласен - чем больше масла осталось в камере сгорания, тем больше его и угарело! Но если толщина масляной плёнки оставшаяся в камере сгорания зависит от зазора между стенкой цилиндра и поршнем, а не от вязкости масла - то как они получили этот вывод? Более того, более вязкие масла имеют более длинные углеводородные цепи, а следовательно и более высокую температуру вспышки - тем самым менее склонны к угару. Об этом знает каждый автомобилист, когда при появлении жора масла переходит на более вязкое. И жор прекращается! Поэтому - цитата - Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет. - совершенно необоснованное высказывание!
Следующий абзац - цитата - ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?
Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем
- с этим не поспоришь! Согласен! И ниже в этом абзаце тоже со всем согласен - А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно.
Следующий абзац - ЭТО ЛЮБОПЫТНО - интересно в качестве кого принимал участие автор статьи в этом эксперименте и не совсем яснокакие всё же выводы он сделал. Цитата - В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Если учитывать что толщина масляной плёнки зависит от заранее выбранного зазора между поршневым кольцом и стенкой цилиндра. Эксперимент ведь проводился в заранее жёстких условиях(t, влажность и тд), иначе и быть не может. То все таки какой вывод был получен? мощность мотора возрастает или уменьшается от толщины масляной плёнки и вязкости масла. Конечно при увеличении зазора мощность наверно падала, но как она изменялась от вязкости масла чётко не прописано.
Но это не столь важно! Мы же говорим в этой теме о "негативном влиянии" мобил 1 5w-50 на ДВС! Так в чём оно проявляется! В снижении мощности или повышенном износе ДВС?
И еще к слову, на оффициальном сайте мобил, масло - Mobil 1™ 5W-50 Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 — это синтетическое моторное масло. То есть позиционируется на ступеньку ниже, что хорошо прослеживается в представленных допусках. И почемуто у масла в ктегории мобил супер нет индекса вязкости при 150 гр С - наверно случайно забыли указать?!! И если просмотреть странички официального сайта мобил в других странах, то можно заметить интересную особенность - масло мобил супер продаётся далеко не во всех странах, а мобил 1 во всех!
Так вот дорогие форумчане, почему же некоторые из Вас настаивают на "негативном влиянии" мобил 5w-50 на ДВС. Чем мобил супер 5w-40 лучше? Приводите свои аргументы!

Последний раз редактировалось avdeev_74; 07.12.2012 в 16:55..
avdeev_74 вне форума   Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:21.