Shrus, в исправной правильно работающей СОД не создается такого избыточного давления что бы срабатывал клапан в крышке, патрубки мягкие избыточное давление 0,3-0,5атм. Лишняя температура сгоняется вентилятором.
Если давление достигло уровня сработки клапана крышки то это уже аварийное давление и следовательно неисправность СОД, причины - попадание воздуха в СОД из атмосферы различными путями, газов из ГБЦ, клин термостата и вскипание ОЖ.
Подключите насос через тройник к обратке бачка и накачайте 1атм, бачок надуется а патрубки станут жесткими как мячик. В исправной СОД даже после пробега по трассе патрубки достаточно легко сжимаются двумя пальцами на половину точно, даже зимой когда перепад температур выше.
Лузаровскую пробку выкинь в помойку, пружины быстро гниют в труху, какие нормальные уже давно обсудили в соседней теме, и то перед установкой проверка обязательна.