Наконец- то добрался до компа написать небольшой отчет о поездке на Алтай. Собрались в поездку неожиданно. Отдыхая на Иртыше, у брата возникла идея, а не сгонять ли нам на Алтай. Все в отпуске, авто новые, все для дикого отдыха на природе есть (палатки, шатер, газ, столы ), что еще нужно для путешествия только желание и оно тоже есть. Суббота 13 июля сборы затоварка продуктами в Ашане машины (моя Калина и брата Солярис) забиты под завязку. 14 июля подъем в 5.00 небольшой перекус и в путь. Авто заправлены, бортовой компьютер обнулен, навигатор загружен. Старт в 6.00. Дорога до Новосибирска ничем не примечательна ровная, нормального качества, но много фур. График движения выбрали достаточно щадящий 2 часа едем со скоростью 100-120 км.ч. 10 минут перекур и так далее. Штатный навигатор иногда начинал глючить долго прокладывал путь по ровной дороге крутя карту по 20 раз (супруга специально считала по голосовым сообщениям). Перед Новосибирском останавливаемся перекусить, но мошка не дала даже кофе налить, чуть не загрызла. Пришлось ехать дальше перекусывая на ходу в сухомятку. В Новосибирске начались пробки ул. Петухово ехали 2 часа. Жара 33 градуса если б не кондиционер (кстати, справлялся со своими функциями всю дорогу отлично в салоне прохладно и температура двигателя не прыгает от 90 до 100 и обратно, а все время 90 градусов), то очень печально было бы. Бердское шоссе порадовало себя качеством дорожного полотна (исключая нескольких ремонтируемых участков), но плотность потока очень высокая со скоростью 50-60 км.ч. обогнать очень тяжело. Может что воскресение было. Доезжаем до Барнаула остается 20 км на часах 19.00 неплохо думаем немного отдохнём и к ночи будем на месте на озере Айя. Встречают родственники чтобы не плутали по незнакомому городу и тут начинается огромная пробка которую проходим за 3 часа в жаре, в пыли поднятой джипами по обочине и вдоль дороги. Была мысль развернуться и не ехать к родственникам да разделитель полос не дает. Немного отдохнув, поужинав и приняв душ, двигаем дальше. Езда ночью по незнакомой дороге без навигатора очень усложнилась бы, очень много поворотов, а по навигатору их видно заранее. Здесь же заметили разность в передаточных отношениях коробок Калины и Соляриса по холмистой местности (Калина 80 на 4 передачи или 60 на 3 норма, а Солярис или 70 на 4 или 90 на 5 иначе на подъем не вытягивает, приходится переходить на пониженную передачу) В 6.00 прибываем на место 1100 км. позади усталость навалилась. ОТДЫХ, ОТДЫХ. Купание, сплав по Катуни, шашлык, горы, воздух красота. Дальше едем на Чемал, горы, идеальные дороги полное отсутствие ГИБДД. Семинский перевал настоящие горы (авто ведет себя прекрасно в гору тянет, с горы тормозит ). Неделя отдыха пролетела незаметно. Обратный путь прошёл на много легче и быстрее в Барнаул не заезжаем, Новосибирск и его пригород проходим ночью без приключений и пробок. Пройдено всего 2860 км. расход бензина составил 178 литров по компьютеру и по чекам, средний 6,2 л/100км. и это с кондеем примерно 2000 км. пути я думаю очень даже приятный расход. Кстати Солярис съел на 4 литра меньше по компьютеру. Самый дорогой бензин 31.20р. заправляли на Лукойле один раз после Бийска, а остальное на ГазПромНефти по 29.20р. в Омской области и 29.80р. в Новосибирской и Алтайском Крае. Большой бак на Калине(50 литров) позволял реже заправляться чем на Солярисе (40 литров) при одинаковом расходе. За поездку долил грамм 200 масла и 3 литра омывайки. В остальном все работало как надо и проблем не возникало. За весь путь видел 3 аварии две на трассе Омск Новосибирск водители скорее всего уснули (фура остановилась в лесу метров 100 от дороги и тойота виц лежала в кювете на боку), а третья в Омске на мосту. Но самое страшное происходит в 20 км. от дома когда праворульный «смертник» выходит в лобовую обгоняя КамАЗ только экстренное торможение с уходом на обочину (благо скорость была 80км/ч. И обочина сухая) спасает нас от столкновения.