Цитата:
Сообщение от Dimmon42ru
есть конкретные примеры разрушенного Калиновского движка из-за применения 92-го бензина?
а вот примеры убитых свечей, модуля зажигания, из-за применения 95-го - ЕСТЬ.
|
Я и не имел в виду, что двигатель будет разрушен буквально. Не надо представлять себе картину в виде кучи металлических обломков - это наивно и упрощенно. Уточню - ресурс снизится, причем заметно. Из-за частичной детонации будут быстрее терять свои эксплуатационные качества различные агрегаты и узлы - подшипники, клапана, уплотнения и тому подобное, что в итоге приводит и к потере ресурса двигателя в целом и к возможным вторичным уже более серьезным поломкам. Это будет как минимум и гарантированно.
А вот убитые свечи вовсе не являются показателем того, что надо использовать 92-й. «Убитые» свечи - это признак наличия ферроценов и прочей химии в бензине, и в этом плане никакой разницы нет какого октанового числа бензин лить, главное качественный. А левый 92-й на наших АЗС встречается не намного реже 92-го. Ну представьте, ездить на 92-м да ещё и некачественном - что может быть хуже? Лучше уж время от времени попадать на 95-й сделанный из 92-го небольшим количеством добавок, чем на 92-й сделаный из какого-нибудь 76-го лошадиной дозой химии.
А свечи стоят не настолько дорого, чтобы время от времени не поменять комплект досрочно, не дожидаясь пока их начнет замыкать.
Чисто психологически езда на низкооктановом бензине не воспринимается большинством людей как явная угроза, т.к. плохие последствия не очевидны и отодвинуты во времени. Залил - вроде едет, колёса не отваливаются, значит ничего страшного. Такой подход аналогичен проблеме курения и проблеме наркомании. С наркотой всё просто, год-два и в гроб - очевидные последствия, а вот с курением совсем не очевидны - можно помереть лет через 50 и, вообще, не от рака легких, а от какого-нибудь воспалившегося прыщика, причем мало кому придет в голову достаточно простая мысль о том, что именно курение снизило иммунитет и привело к смерти от этого самого прыщика. Причинно следственная связь здесь не очевидна, но имеется.
Так и у нас. Вы и не поймете почему возникают поломки - связать не сможете с причиной, т.к. она не явная, а свалите в очередной раз на низкое качество российских комплектующих.
Использование 92-го бензина в двигателе рассчитанном на 95-й - это медленное, но верное убийство двигателя.