Даже на системе без абс это детская скорость по сути, на сухом асфальте и посмотрев что там сзади происходит - никакой болтанки быть не должно. С 160 оттормаживался регулярно на самаре, без всяких абс и на родных 13 тормозных невентилируемых дисках (понятно они перегреваются и теряют эффективность, приходится дожимать, но на одно такое торможение в 10 мин. их должно хватать) - торможение должно быть адекватным и легко прогнозируемым, если вас кидает на ровном асфальте и стремится развернуть - значит что вы вообще до устранения неисправности на дороге-то забыли? В сервис, чинить. Ну а когда асфальт с колейностью, песок, грязь - тут уж только опыт, будет нужно - будете и на этом в пол оттормаживаться. Но и тут - чем исправнее машина - тем меньше с ней бороться придется и в такой ситуации. С абс летом вообще жизнь намного проще становится, особенно зная про ее особенности с торможением при проезде неровностей.
Самара на такой скорости с родными тормозами даже в юз не пойдет если в пол тормозить (при условии хорошей резины). Моя же мгновенно заблокирует колеса, поэтому в такой ситуации тормозить в пол глупо. Как вы и написали тормозить надо на грани блокировки, это самое эффективное торможение, но никак не в юз.
Да, кидало, как и все Спорты 1.6 с завода. Сейчас, после регулировки колдуна, все прекрасно.
И конечно да, резина играет одну из важных ролей в эффективности торможения. Если родную резину (в моем случае Пирелли П6), родные тормоза легко блокируют, то с хорошей резиной они могут даже и не справиться.
__________________ Моя Калина на DRIVE2 http://www.drive2.ru/r/lada/652338/