Продажи Datsun on-DО (видоизменённая Лада Гранта) официально стартуют в августе 2014 года. В декабре к нему добавится Datsun mi-Do, суть Лада Калина-хэтчбек. А вот что будет третьей моделью японского бренда на российском рынке? Представительство фирмы Nissan никак не комментирует этот вопрос.
Но я, на всякий случай, сделал запрос. Из ответа следовало, что Nissan не комментирует даже генезис модели mi-Do, а про третью вообще говорить считает преждевременным, так как её запуск намечен на 2017 год.
Рискну заметить, что это не совсем так.
По моим данным (как всегда, из надёжных анонимных источников), третьей моделью Датсуна будет… Лада Калина Кросс!
Сейчас Кросса пока нет, его только готовят к производству, намеченному на сентябрь. И японцы с нетерпением ждут реакции российской публики на эту машину. Кроме того, они хотят убедиться, что очень быстрое принятие решения о запуске Кросса не сказалось на качестве его инженерной проработки.
Сроки действительно были скромными: в марте Бу Андерссон велел реанимировать тлеющую несколько лет идею, а в августе уже должны быть сделаны пилотные экземпляры.
Как я писал, Лада Калина Кросс получит увеличенный клиренс и скромный пластмассовый обвес. С 26 мм увеличения дорожного просвета ВАЗовцы «спустились» до 23 мм – при большем увеличении появляются избыточные крены в поворотах.
На полноценные испытания взаимодействия новых накладок с кузовом времени почти не осталось. Но ВАЗовцы спокойны: полипропиленовые детали будут крепиться так же, как молдинги – на шпильках и двустороннем скотчте. Поэтому пробоем с истиранием ЛКП в зоне контакта быть не должно.
Не остаётся времени и для создания пресс-формы для вакуум-формовки, её изготовление занимает минимум полгода. Поэтому первые пару месяцев обвес будут делать по обходной технологии.
Если продажи Кросса пойдут по запланированному сценарию (от 15 000 в год), то ниссановцы возьмут эту машину в качестве базы для третьего Датсуна. Их задача – тремя моделями выйти на объём в 120 000 машин. on-DО в этом году сделают 25 000, далее предполагают выйти на 40 000. Очевидно, что такой же показатель запланирован и для двух других моделей.
Кросс в исполнении Datsun получит новый интерьер, обвес будет совсем другим, более развитым и объёмным. А вот будут ли ещё увеличивать клиренс – неясно, это влечёт за собой применение новых колёсных приводов, что дорого.
В любом случае, третий Datsun появится намного раньше 2017 года. Ориентировочно, к августу 2015-го.