Второй день езжу с затянутой крышкой РБ,по наблюдениям: СОД работает более предсказуемо и стабильнее,стрелка температуры так не скачет как с отпущенной крышкой. Воздух в системе есть,но в салоне тепло. Получается: если постоянно тошнить не более 90 то отпущенная крышка не приносит проблем. Но если в минусовую температуру жарить по трассе 140-150 это не допустимо.Кстати впервые закипел на трассе именно с пустой крышкой. Получается крышка с клапанами придумана не просто так ИМХО.
Про погрешность приборки : подключали ноут при 100 по приборке,ноут кажет 91 гр.
у меня тачно такая магия была и не мог понят что и почему так. то нормально работает то перегревается 50 на 50. только недавно детально рассмотрем старую сток вставку понял что к чему. там есть юбочка которая в момент открытия задевает корпус рабочей части вставки. то есть большой круг просто не полностью открывается а иногда совсем чуть-чуть. при таком раскладе воздув полностью никогда не выйдет и соответстенно разбавляет теплоемкость теплоносителя - дальше ты уже сам знаешь что бывает. что бы получить точный результат в кастрюле нужно варить термостат в сборе а не просто крышечку
в исправной системе на трассе тем более при мунусовых недолжен закипеть а держатся стабильно даже с пустой крышкой.