Лейте что хотите. Хоть керосин авиационный или солярку.
Ваше право.
Только не надо потом кричать везде и удивляются почему у нас все гавно и ломается?
Вместо положенного 95-го льем 92-ой (экономим). Вместо желательной синтетики льем минералку (дешевле). Вместо родного ВАЗовского глушителя ставим ижорские (дешевле). и прочее и прочее... А потом думаем почему глушитель прогорел раньше времени. Почему двигатель на 100 тысяч капиталку просит. Почему? Почему?
А вот в ино положено лить 95-ый и большинство не задумывается лить 92 или 80. Все понимают, что потом ремонт дороже - и ино не имеют запаса прочности. и так далее.
А по ВАЗовским движкам скажу: у меня на 2102 движок отходил больше 300 тысяч и продал его ни разу не половиня (даже поршневые кольца родные). Движок всегда во время получал рекомендованное масло и бензин (даже мысли у отца и меня не было лить в него 76-ой. Хотя в СССР халявного 76-го много было).
Считаю нечего выдумывать больше, чем инженера заводов. Они там, поверьте, не просто так з/п получают и не получается, что кто-то оказывается умнее профессионального коллектива. Сколько раз выяснялось, что экономия боком выходила.
А если хотите быть умнее, то подходите грамотно и подкованно с точки зрения науки: посчитайте степень сжатия, посчитайте какой бензин (А или АИ), посчитайте "допуски/посадки". посчитайте пределы прочностей и прочее и прочее, а потом говорите.
А про то, что "кто-то пробовал и ничего ему за это не было" - это из области "говорят кур доят".
У меня такой подход и это то во что я верю. Прошу без обид и гневных заявлений.
Вы считаете так - я так. На том больше спорить не буду: у нас разные принципы подхода к проблеме.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.