Цитата:
Сообщение от Alex-68
раз уж вы спроектировали такой рисунок - значит считаете, что именно с ним шина будет работать лучше симметрии. Тогда уж будьте добры указать как именно надо ставить шину, чтобы она максимально проявляла свои лучшие качества.
|
Применительно к асимметричным ненаправленным шинам указано, как их монтировать. Есть внешняя и внутренняя сторона. При этом внешние и внутренние блоки протектора устроены по-разному, на них возлагаются разные задачи. И работает такая асимметрия в целом неплохо. Кроме случаев движения по сыпучему грунту или рыхлому снегу. В такой ситуации, поскольку протекторы слева и справа развернуты на 180 градусов относительно направления движения, шины слева и справа оказывают разное сопротивление качению и немного по-разному отводят из пятна контакта снег/песок. Это отрицательно влияет на курсовую устойчивость, о чем уже неоднократно упоминал
Гагаринец. Не то, чтобы совсем катастрофа, но традиционная "елочка" в этом плане показывает себя лучше.
Направленная асимметрия - это лучший вариант рисунка протектора с точки зрения эксплуатационных свойств. Можно обеспечить и оптимальное отведение всего лишнего из пятна контакта, и самоочистку протектора, и функциональное разделение наружных и внутренних блоков протектора для лучшей управляемости. Но не зашло ни покупателям, ни продавцам. Эти шины изначально есть левые и правые, как ботинки. Т.е., продавцам неинтересно продавать эти шины по одной, потому как парная на другую сторону залежится на складе на неопределенный срок. Покупателям неинтересно покупать сразу пару (левая-правая) шин, если нужно заменить в результате повреждения только одну.