Новичок
Регистрация: 03.08.2018
Адрес: Старая Купавна
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 10
|
Re: Регулировка клапанов на 8v двигателе. Часть 3
Из личного опыта . Мой пред идущий автомобиль ВАЗ-2114 1.5 8v , расстались с ним в 2012 г , за несколько лет владения доводилось регулировать зазоры в клапанах , делал это в два этапа 1. замеры текщих зазоров , подсчет отклонений от нормы с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАПИСЬЮ В ПИСМЕННОМ ВИДЕ!,вытаскивание старых шайб , их промер(маркировка не всегда сохранена),сборка обратно.2.Покупка нужных шайб,прокладки клапанной крышки и болтов крепления клапанной крышки, разбор ,замена необходимых шайб опять же ЗАПИСЬ В ПИСМЕННОМ ВИДЕ! , проверка зазоров.Сборка. По рекомендациям журнала За рулём делал всегда зазоры в сторону большего оклонения т.е. к примеру положен 0,20 плюс минус 0,05 , я делал всегда 0,25, это мотевировано тем , что температурный режим двигателя очень высок , родная температура срабатывания вентилятора 109гр (в этом нет ничего плохого, а наоборот в машине теплее зимой), и припрогреве двигателя до предельной температуры , если в этот момент дать хорошую нагрузку , то кратковременно зазоры еще уменьшаются ,что чревато не плотным закрытием клапанов , и целесообразно выставлять зазор на большую в пределах положенного величину . Ездил я очень быстро тогда , буквально газ в пол постоянно , поверьте для этих режимов это лучшие регулировки , после неспешной езды когда двигатель остывает появляется немного еле заметный шум , т.к. мы выставили зазор максимально повторюсь в пределах допуска большим, но как идеально работает двигатель на высоких нагрузках это небо и земля . Я всегда такие вещи делал очень аккуратно , чистота работ была на высоте , что подтверждали и друзья товарищи . Прошли 6 лет , автомобилем это время не владел , в итоге в 2018 г приобрели семьей ВАЗ-11173 2012г.8V , пробег на тот момент 59 т.км. был , где-то на 67т.км решил проверить зазоры в клапанном механизме , были замечания , в общем терпимо конечно , но один клапан как раз выпускной имел явно очень низкий зазор 0,25 при норме 0,35 плюс минус 0,05 . Делал все как раньше, только то ли руки отвыкли ("кривые") , то ли ума хватило , при снятых нескольких шайбах решил провернуть распредвал !(сам не пойму для чего) ,он конечно не хотел (еще бы шайб то нет! ) , но я его заставил ! Результат повреждение боковых кромок кулачков распред вала ! они выкрашились по краям ! Собрал насколько мог частички выкрашевшегося металла , собрал обратно и ездил где то с неделю .Купил новый распред вал 2800р(все таки не дорогие запчасти для отечественных автомобилей ) , 4 толкателя в сборе . При разборе внимательно осматривал детали на момент повреждений , задиров , откачивал масло в местах возможных сборов стружки спринцовкой, магнит применять не допускается!если намагнитить детали , то весь абразив в виде мелкой стружки будет не удалятся маслом а прилипать к деталям катастрофически ускоряя износ! Заменил распред вал и четыре толкателя , желательно еще бы один заменить , но увы я его не купил , да и тот не совсем еще плох был! Проехал уже около 5 т.км. Все в норме , единственное осевой люфт распредвала стал больше , повредил я немного постель когда запорол распредвал! Но в целом все хорошо! Конечно моя работа не показатель неквалифицированного ремонта для умника , а всего лишь из личного опыта , что может произойти если безответственно подойти к делу . Будьте внимательнее и аккуратнее!
|