swss, да незачем делать повторную диагностику. делается диагностика лишь для того, чтобы удостовериться, что все системы впорядке и прошивка может быть залита. прошивка по идее также называется ремеппинг, т.е. изменяются рабочие параметры. попробую примерно объяснить что меняется.
например есть режим частичной нагрузки. ему соотвествуют определенные оброты, угол опережения зажигания, количество подаваемого топлива. на заводе рассчитали эти параметры и решили, что так всё будет хорошо. но чаще всего эти параметры можно довести до ума еще больше как это ни странно. умные люди создатели прошивок подбирают более оптимальные параметры, на которых будет достигаться большая отдача от двигателя. это для повседневной езды. при том же количестве или меньшем топлива добивается большая динамика. однако есть и так называемые прошивки для таксистов. динамика там никакая, но топливо экономится. для заряженных авто делается большое количетсво топлива соответственно
большее не знаю как объяснить. если хотите поищите просто в интернете про чип-тюнинг. много инфы есть