Сгодня сподобился таки приступить к установке противотуманок. Вот отчёт с фотками. Прошу прощения за немытую машину: установка намечалась ещё на позпрошлые выходные, но на те выходные у жены были свои планы. В прошлые выходные установке помешал дождь. А перед этими выходными мыть не стал, чтобы не сглазить.
Итак, сам комплект:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83266761322962
В комплект ходят противотуманки Бош-Рязань:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83284378839362
Куплены в Тольятти за 1 127,00р. в комплекте с некрашеными накладками. Там же были фары Киржач примерно в ту же цену, к которым можно было купить отдельно уже крашеные накладки, но моего цвета всё равно не было, Бош-Рязань как-то больше внушили доверия (отзывы про них я читал, а про Киржач не помню), да и красить накладки я изначально не планировал, решив, что и с чёрными будет неплохо смотреться. Также взял сразу установочный комплект:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83314518630130
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83342599446978
за 230,00р., в комплект входят провода, реле и кнопка, устанавливаемая вместо заглушки в место, где на люксах стоит кнопка кондиционера. В комплекте почему-то нет предохранителя. Ну и никакой инструкции, схемы или хотя бы цоколёвки выводов кнопки не прилагается. Также проводка была оснащена обычными негермтичными разъёмами, тогда как сами фары - новыми герметичными. Потому понадобились переходники за 120,00р. за 2 штуки:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83394180629634
Вот, собственно, места под противотуманки в штатном бампере, закрытые заглушками:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83430126373922
Со снятыми заглушками:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83454752702066
Оказалось, что устанавливать и прикручивать противотуманки надо изнутри, для чего надо снимать накладки арок колёс. А для прокладки проводки - и сами арки. При этом, несмотря на то, что в книжке все фотографии с операциями показаны при одетом колесе, но на деле инструментом не подлезть без снятия колеса. А при снятии колёс оказалась засада: штатный балонный ключ отказался откручивать колёсные болты. Пришлось ехать в автолавку, брать крестовой баллонник за 280р. Вот вид изнутри со снятой аркой:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83481105110178
Креплений противотуманки в комплекте не оказалось, то ли изначально не предусмотрен, то ли забыли положить, собирая комплект с витрины, поэтому пришлось дома скрести по сусекам, собирая подходящие саморезы с шайбами. Вот результат прикручивания (третьей крепёжной точки не видно):
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83507107857298
Что значит штатный комплект - все посадочные и крепёжные места подошли идеально, никакой подгонки не потребовалось. Вид с лицевой стороны:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83533157715810
С заглушкой:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83563443012034
Отверсие внизу я, изначально думал, для слива воды, а оказалось - под ним регулировочный винт, т.е. направление светового потока регулируется. Далее проблема была пропустить провода внутрь салона. Из-под крыла были видны два герметизированых и заткнутых заглушками отверстия: общий толстый жгут проводки в гофре и провод поворотника. Проще показалось просунуть через заглушку поворотника. В общее отверстие провод было не просунуть, потому прорезал концом ножа дополнительное отверстие и просунул в заглушку провода:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83609647870082
Вид на провода внутри салона, вид из-под педалей, под монтажным блоком:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83640204980242
Далее непросто оказалось поставить заглушку обратно в отверстие. От негерметичных разъёмов на проводке решено было избавиться, потому они были отрезаны и провода соединены методом скрутки:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83662765091090
Скрутка заизолирована термоусадкой (27.90 за метр в понтовом магазине). Т.к. термоусадки на клеевой герметизирующей основе у нас нет, придумал ноу-хау: намазать скрутку автомобильным герметиком и посадить термоусадку сверху на герметик, герметик при усадке выжимается и после его застывания получается герметичное соединение:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83690610499522
Также был наращен второй (массовый) провод, его клемма была прикручена под гайку крепления бампера. Надёжность контакта проверить было нечем: батарейка в тестере села. Непросто также одеть обратно арки (подкрылки), их и снимать-то непросто было, довольно много возьни с резиновым уплотнителем. Также была установлена фара с левой стороны:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83718750223298
Проводка для левой фары оказалась впритык, идёт внутри бампера почти внатяг. Для того, чтобы достать до фары, вытянул провода из салона, оставив внутри короткие огрызки, чтобы можно было подсоединиться. Вид изнутри:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83748851692562
На всё про всё потратил 3 часа, устал малость, да и световой день уже пошёл на убыль, поэтому процесс подсоединения к бортовой сети решил перенести на следующий раз. Да, вот как выглядит после крымских дорог правая стойка автомобиля:
http://picasaweb.google.ru/Alexander...83800968006242
Также вся арка колеса изнутри в масле. Стойка пустая. Левая стойка ещё не вытекла, но пыльник её тоже весь порван. Завтра буду звонить в сервис на предмет замены стоек.