Диод - это штука, которая пропускает ток только в одном направлении. Диод сам ток или напряжение не стабилизирует!
Для стабилизации напряжения нужен СТАБИЛИТРОН (посути диод, но специфический). При этом просто его воткнуть в "+" или "-" нельзя. Нужно схему стабилизатора собирать. Поэтому и говорю, что проще поставить КРЕНку - это микросхема стабилизатор, который очень просто ставится. Вот тогда Вы получите стабильное напряжение.
Подбор резистора хорош только в схемах с постоянным входным напряжением, а так как на авто напряжение скачет и разное когда аккумулятор постоял или завели машину, да еще проскакивают импульсы от включения потребителей, то на светодиоде ток будет менятся, а диоды ОЧЕНЬ не любят превышения номинального тока и потому вместо заявленной жизни светодиода "дольше жизни машины" будете менять перегоревшие светодиоды по нескольку раз в год.
Чтоб реже менять светодиоды и не заморачиватся на стабилизаторы, то расчитывайте баластный резистор из расчета максимального напряжения питания - 15в.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.