1. Попробуйте поменять в мегане или сценике ремень ГРМ. Его даже на оф. сервисах бывает меняют по три дня - пока не научатся ставить - гнут клапана и спешно ремонтируют головку блока. Без специнструмента и квалификации там делать нечего.
2. Если не трудно, зайдите на экзист.ру и посмотрите стоимость запчастей. Я уже приводил примеры в этой ветке.
Ну, для затравки:
рулевая рейка - от 80 тыс новая, около 15-20 тыс ремонт у неофициалов
двигатель - от 200 тыс новый, ремонт головки блока (замена клапанов) - от 1 тыс.евро.
кпп - от 80000 новая, самый простой ремонт (замена подшипников) - 25-30 тыс.
бензонасос - 12 тыс минимум
шрус в сборе - от 11 тыс неоригинал, оригинал - от 24 тыс.
трапеция дворников в сборе - от 12 тыс
ЭБУ, датчики, пластмасски в ассортименте, бортовая электрика стоят очень недешево.
Кондиционер, подушки безопасности, АБС пропущу, т.к. они по умолчанию на всех авто дорогие.
Я повторяю, что Рено надежнее ситроенов и пежо, однозначно надежнее отечественных авто, но она тоже ломается/изнашивается, и каждая мелочь стоит денег.
Можно, наверное, понадеяться на "авось", наплевать на пищащий бензонасос, трещащую помпу (а, еще фазорегулятор тоже), не менять ремни, пробить катализатор и поставить вместо второго лямбда-зонда "болванку", поставить дешевые неоригинальные запчасти (согласен. что есть хороший неоригинал, но он стоит ненамного дешевле оригинала) или хуже того, б/у... а потом продать машину, пока она как-то ездит.
Я честно содержал свой сценик, и он обошелся мне недешево. Надеюсь, что те, кто у меня его купил, оценят его состояние и мои вложения.
Меган - комфортная и безопасная машина, полностью оцинкована, в ней ТИХО, в отличие от Калины

, но затраты на ТО и ремонт Мегана существенно больше, что бы там ни утверждалось.
Каждому да по деньгам его...