Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.01.2010, 08:02   #1
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2009
Возраст: 48
Автомобиль: калина 11193
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 s1prk не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Та, же проблема с холодным воздухом из печки на холостых,и у меня и у знакомых . Притом пробег у машин 3600, 44000, 58000 т.км. на улице по ночам -32. Ездил неделю с приоткрытой крышкой бачка. воздух из печки стал заметно теплее, но долго так ездить нельзя из,за вероятной кавитации ( страшная штука ,своими глазами видел на больших двигателях, в гильзах дыры проедает, а все из,за неплотной крышки радиатора). Сегодня проверил пробку бачка, впускной клапан еле легкими протянул, разобрал , срезал на маленькой пружине два витка,стала легко продуватьса на впуск, на выпуск прежнее давление держит. Хочу на днях еще поменять ОЖ, посадить патрубки на герметик, поменять местами вход и выход на печке , отрегулировать заслонки
s1prk вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 08:33   #2
Ульяновская ячейка
 
Аватар для 73 регион
 
Регистрация: 19.08.2008
Адрес: Симбирская губерния, 48лет
Пол: Мужской
Сообщений: 620
Вес репутации: 20 73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя73 регион имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для 73 регион с помощью ICQ Отправить сообщение для 73 регион с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от s1prk Посмотреть сообщение
Та, же проблема с холодным воздухом из печки на холостых,и у меня и у знакомых . Притом пробег у машин 3600, 44000, 58000 т.км. на улице по ночам -32. Ездил неделю с приоткрытой крышкой бачка. воздух из печки стал заметно теплее, но долго так ездить нельзя из,за вероятной кавитации ( страшная штука ,своими глазами видел на больших двигателях, в гильзах дыры проедает, а все из,за неплотной крышки радиатора). Сегодня проверил пробку бачка, впускной клапан еле легкими протянул, разобрал , срезал на маленькой пружине два витка,стала легко продуватьса на впуск, на выпуск прежнее давление держит. Хочу на днях еще поменять ОЖ, посадить патрубки на герметик, поменять местами вход и выход на печке , отрегулировать заслонки
.....прошу прощенья, поменять местами вход и выход на печке разве есть смысл, если печка у калины находится в горизонтальном положении?
Может я что то не понимаю.
__________________

Родина моя, СССР...верните мне её.
73 регион вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 09:33   #3
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2009
Возраст: 48
Автомобиль: калина 11193
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 s1prk не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от 73 регион Посмотреть сообщение
.....прошу прощенья, поменять местами вход и выход на печке разве есть смысл, если печка у калины находится в горизонтальном положении?
Может я что то не понимаю.

Выхода расположены вертикально, притом подача сверху.
s1prk вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 09:40   #4
Завсегдатай
 
Аватар для Daniloff
 
Регистрация: 14.09.2008
Возраст: 60
Автомобиль: 11183
Сообщений: 458
Вес репутации: 18 Daniloff не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от s1prk Посмотреть сообщение
Выхода расположены вертикально, притом подача сверху.
вы о чем???

Последний раз редактировалось Daniloff; 29.01.2010 в 09:51..
Daniloff вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 09:53   #5
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2009
Возраст: 48
Автомобиль: калина 11193
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 s1prk не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Daniloff Посмотреть сообщение
вы о чем???

о радиаторе отопителя
s1prk вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 16:23   #6
Нижегородская ячейка
 
Аватар для NK-2106
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Нижний Новгород, Сормово - "Сокол"
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 467
Записей в дневнике: 8
Изображений: 3
Вес репутации: 17 NK-2106 находится на правильном путиNK-2106 находится на правильном путиNK-2106 находится на правильном путиNK-2106 находится на правильном пути
Отправить сообщение для NK-2106 с помощью ICQ Отправить сообщение для NK-2106 с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Daniloff Посмотреть сообщение
вы о чем???
Цитата:
Сообщение от alex55498 Посмотреть сообщение
Самая верхняя точка это подогрев дроссельного узла. Пробка может быть там и отсюда неэффективность работы системы вцелом.
Кстати, обратите внимание - на схеме на радиаторе (позиция Е110) в верхней части радиатора как будто должна быть "титька"! На 2110 она действительно есть, и к ней присоединен шланг, который выведен в бачок! Вот такое было решеие против пробки в отопителе.

На Калине это убрали, и "титька" осталась только на схемах. Развоздушиватель присоединили к радиатору, посчитав его самой верхней точкой (в общем то так оно и есть), но поскольу радиатор отопителя Калины установлен под углом к горизонту 10-15 градусов и задняя часть задрана, а мощности помпы не хвататает, то образующаяся пробка в радиатор никогда не выгоняется. Конструктивный недостаток, однако - хотели как лучше, а получилось не очень.

Цитата:
Сообщение от alex55498 Посмотреть сообщение
Решил попробовать вот что сделать:

Взять штуцер-тройник на диаметр 10мм. в разрез шланга подогрева дросселя поставить этот тройник, а на слив краник. Ну знаете как в домах на последнем этаже во всех батареях краны стоят для выгона пробки воздушной.
Уже делали так. Конечно, пробка вылетает, но ведь это борьба со следствием (навроде "лекарство против симптомов болезни", а не против самой болезни). Причина то остается.
__________________

NK-2106 вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 17:22   #7
Легенда форума
 
Аватар для Воевода
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Рязань
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: OPEL ASTRA H 5D Enjoy
Сообщений: 6,828
Изображений: 4
Вес репутации: 33 Воевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Воевода с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от NK-2106 Посмотреть сообщение
Конструктивный недостаток, однако - хотели как лучше, а получилось не очень
У десяток пароотвод выходит в расширительный бачок, у нас подключен на большой круг, представляете что будет при прогреве расш. бачок зальет в секунду. Еще раз повторюсь у нас иномарочная сож. Все беды от негерметичности системы охлаждения. На ино. стоят пружинные хомуты, а у нас в минус двадцать патрубки как камень, какая тут герметичность. На старой десятке когда поставил бракованную пробку, у меня под утро сплюшило все шланги, но воздуха в системе не было. Кто нибудь видел сплющенные шланги на калине? И еще кто мучаеться с пробкой, загляните под коврик водителя и пассажира, не мокро ли там от тосола, при течи отопителя по месту завальцовки, контролер может быть сухим и здоровым.
Цитата:
Сообщение от Qadro Посмотреть сообщение
тросики ходят нормально!
Это не показатель регулировки:wink:
Воевода вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 20:31   #8
Липецкая ячейка
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Липецк
Возраст: 57
Автомобиль: 11174-33-016
Сообщений: 170
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 16 Икz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном пути
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Вставлю и я свои 5 копеек, о причинЕ воздушной пробки и способе борьбы с этим.
Причем, сразу скажу без ложной скромности, я знаю ИСТИННУЮ причину возникновения пробки и претендую на истину в последней инстанции. А все остальное, продублированное в форуме десятки раз - бред не по теме. Хорошое вступление, правда ?! Ладно, это просто юмор, для поднятия настроения. Но причину и способ устранения я предлагаю совершенно реальную, НИКЕМ до этого не описанную.

Начало, в общем, банальное - проездив месяц на свежекупленном автомобиле, после первых серьезных морозов я услышал "шум водопада" в отопителе, а далее как у всех - уровень тосола на холодную выше макс, печка на холостых еле греет, даже вентилятор радиатора включался в 30-градусный мороз при 85С по приборам Воздушная пробка во всей красе.
Занявшись изучением этого вопроса, я выяснил, что это массовый случай, т.е. по-видимому конструктивный дефект. И я начал борьбу по рецептам, вычитанным на этом форуме. Собирался разбирать пробку, слава богу, что не сделал этого, для начала просто попробовал оставлять на ночь пробку открытой, потом поездил с полузакрученной. Не скажу, что толку 0, вроде шум в отопителе уменьшился, но уровень тосола практически не падал.
Потом, заехав на гарантию совсем по другому поводу, я попросил убрать пробку и мне ее убрали по всем правилам - задрав подъемником морду и продув подогрев дросселя. Уровень уменьшился на 1см, шум практически исчез, но как оказалось, не совсем. Теперь-то я знаю, что такое ПОЛНОЕ отсутствие воздуха в системе и соотв, отсутствие звуков в отпителе
Как и следовало ожидать, проблему этот "ремонт" не решил - через пару дней "всхлипы" в печке появились вновь. Пришлось засесть за изучение "матчасти" и попытаться вычислить этот самый конструктивный дефект. И смею надеяться, я его нашел.

Теперь самое главное.
Я с самого начала не верил, что воздух может попасть в систему через "неплотности соединений". Если бы такие неплотности были, то мы за неделю поездок вообще лишились бы тосола
1) Положительное и отрицательное давление в системе отличаются на 2 порядка.
2) Избыточное давление свыше 1атм - норма работы, а залипание обратного клапана - редкая неисправность. Но даже если клапан полностью залипнет, ничто не мешает шлангам спокойно сжаться, и уверяю, разрежение, которое они способны создать своей упругостью, не сильно отличается от 0,05атм впускного клапана
3) Сам конструктив надетых на патрубки шлангов работает по принципу ниппеля - внешнее давление только усиливает обжим шлангов. Смею заметить, даже при ОТСУТСТВИИ хомутов воздух в систему при остывании вряд ли попал бы
Значит, проблема в чем-то другом, и у воздуха есть другой путь. Надо его найти. И долго искать не пришлось.
Вот он - путь, "заботливо" оставленный самим заводом - пароотводная трубка радиатора!

Все, что требуется, чтобы воздух попал в систему - обратный поток жидкости через верхний патрубок радиатора. И воздух будет спокойно затянут из расширительного бачка при достаточно интенсивном потоке, как при выпивании чая с поверхности блюдца
Не хочу сейчас объяснять, как такое возможно, скажу только - при закрытом основном клапане термостата - элементарно. Это происходит каждый раз при остывании двигателя, хотя, может, и не с достаточной скоростью. Но есть и другие способы (причины), хотя может, достаточно и этого. О других - позже, если хотите.

Чтобы проверить свою гипотезу, требовалось устранить этот источник. Как - очень просто - направить выход шланга в бачке не над жидкостью, а ниже ее уровня. Водяной затвор :-)
Сделать без издевательства над бачком оказалось гораздо сложнее. Но потом пришла идея простого временного решения, которое работает и по сей день Простое, неразрушающее, обратимое и незатратное - в теории, а на практике - 2 часа ацкой ..ли на морозе
Короче, в штуцер расширительного бачка была плотно вставлена трубка от капельницы, в бачке она опускалась до дна. Вот и затвор
Как это сделать, я сейчас описывать не буду, схему рисовать тоже не хочу. Если надо - напишу.
Есть и более эстетичные решения, но тогда бачок придется сверлить.

В общем, трубка была "инсталлирована", нехилая воздушная пробка, уже накопившаяся к тому времени, не выгонялась. Систему предоставили саму себе.
Где-то через неделю, пришедшуюся на НГ, бульки в отопителе полностью исчезли. Точнее, исчезли через пару-тройку поездок с полным прогревом, но уровень в бачке продолжал падать. И через неделю он остановился на "заводском" значении, которе остается и по сей день.
Решение прошло испытание последними затяжными морозами, никаких признаков пробки больше нет. И думаеццо, не будет.
Изображения
Тип файла: jpg Охлажд50м.JPG (42.8 Кб, 12234 просмотров)
__________________

ХXX

Последний раз редактировалось Икz; 30.01.2010 в 03:25..
Икz вне форума   Вверх
Старый 29.01.2010, 20:41   #9
Липецкая ячейка
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Липецк
Возраст: 57
Автомобиль: 11174-33-016
Сообщений: 170
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 16 Икz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном пути
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Воевода Посмотреть сообщение
Все беды от негерметичности системы охлаждения. На ино. стоят пружинные хомуты, а у нас в минус двадцать патрубки как камень, какая тут герметичность. На старой десятке когда поставил бракованную пробку, у меня под утро сплюшило все шланги, но воздуха в системе не было. Кто нибудь видел сплющенные шланги на калине? И еще кто мучаеться с пробкой, загляните под коврик водителя и пассажира, не мокро ли там от тосола, при течи отопителя по месту завальцовки, контролер может быть сухим и здоровым.
Это не показатель регулировки:wink:
Нет на калинах никакой негерметичности. А если у кого-то и есть, то у одного из 1000 и причина не в этом. Тогда должна быть и течь тосола.
На десятках точно такая же схема, за исключением "костыля" - второго пароотводного шланга от радиатора отопителя! Оччень красивое решение! Но оно работало. А на Калинах от этого изврата отказались. Но не устранили причину пробок. Всего-то надо было изменить конструкцию расш. бачка или место подключения пароотводного шланга к радиатору.
Кста, шланги у меня свободно и без малейших усилий плющатся от руки в любой мороз, до 30, может, потому что машина новая. А пробка тем не менее образовывается (образовывалась).
__________________

ХXX
Икz вне форума   Вверх
Старый 31.01.2010, 16:00   #10
Лидер Саранска
 
Аватар для BOS BOnasuS
 
Регистрация: 24.03.2009
Адрес: Регион 13, Саранск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: KiA RiO 1,6 prestige
Сообщений: 2,407
Изображений: 9
Вес репутации: 152 BOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутацииBOS BOnasuS имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для BOS BOnasuS с помощью ICQ Отправить сообщение для BOS BOnasuS с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Воевода Посмотреть сообщение
еще кто мучаеться с пробкой, загляните под коврик водителя и пассажира, не мокро ли там от тосола, при течи отопителя по месту завальцовки, контролер может быть сухим и здоровым.
Как это? Ведь радиатор полностью в пластмассовом корпусе отопителя и течь может только в месте его стыка. В ноги может течь и если хомуты на патрубках отопителя не затянуты. Уже кто-то писал об этом, да и у самого такая проблема.
Тосол стекает по патрубку, потом по уплотнителю на передний щиток и в ноги.
__________________
BOS BOnasuS вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:27.