McLaden, да никто не хочет про это слушать (про обрыв 1,4 и 1,6 16клап.).
Я когда собирался покупать 1,4, то на форуме начал мучать вопросами про то ,что на Приоре массово гнет, а на Калине 1,4 нет, в чем дело?!...
при том, что механизм ГРМ одинаковый у них... так написали, что и на Приоре это не массово и на Калине туда же. А то что ролик опорный у них одинаковый и его либо клинит без смазки, либо из-за люфта разваливается (а люфт на однорядном подшипнике как я понял норм. явление) и т.д. про это молчек.
А тут недавно и тема подоспела к сожалению (владельца):
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=29999
Так что насчет "надежности" этих 16-клаповых мифы и не более. По крайней мере для себя сделал такой вывод.
И самое обидное, не то что облегченная ШПГ и меньший ресурс, а то что из-за такой хрени (какой-то сраный ролик такую идею губит) нет доверия к нему у меня.