Что-то видимо я не догоняю?! На то они и обороты ХХ, для этого и есть РХХ, который в режиме ХХ обеспечивает стабильность этих оборотов. Это есть в любой тех.литературе. На иномарках (на которых я ездил перед Калиной), независимо ни от чего (включен ли свет, кондер, музыка и т.д.) всегда обороты одинаковые, и это нормально. Если по этому пути идти, то тогда нужно внести предложение, чтобы на заводе сделали ручку в салоне с ручным открытием заслонки дросселя , как на старых авто была.
Это в стоковой прошивке. В альтернативных ещё и анализируется датчик скорости (я так думаю), и если скорость выше 0 плюс к тому же двигатель работает под небольшой нагрузкой (расход воздуха выше), то ЭБУ поднимает обороты до 1100, потому как долго катиться на холостых оборотах не рекомендуется, можно и вкладыши загубить (давление то маленькое масла, а нагрузка на двигатель большая и неравномерная), незря же при включении кондея обороты до 1000 повышаются.