Это если оно так и правда сделано. С инженерной же точки зрения может быть более рациональным сделать производительность насоса такой, чтоб клапан срабатывал не с холостых а с 1500 оборотов где-то - это снижает нагрузку на насос, делая его более долговечным, а также упрощает требования к производству. Проверяется легко - подгазовываем на месте и пробуем крутить руль. Если полегчало, то передаём превед "переменной производительности".
Газование и обороты двигателя на усиление никак не влияет и не должно - это элемент безопасности.
Представте, вы входите в поворот, машину заносит, вы чтоб выйти добавляете газ, как вдруг руль начнает доворачиваться сам (ведь усиление по вашему возрасло, а усилие к рулю вы прилагаете постоянное).
В педовикии есть описание принципа работы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гидроусилитель_руля
Техника там правда весьма экзотичная, но на легковушках принцип работы ГУРа такой же, как у описанного там Зил-130.