Немного офф, не понял а смысл 5в30? насколько помню применение от -35 до 30гр. Т.е. в этом году например у нас 2 месяца с темп под 50 было, на машине не ездить? Для нашего среднего климата с перепадами от -40 до +50 есть рекомендованное 5в40, 0в40, зачем мудрить?
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Как видишь, второе число в обозначении для нас автопользователей в большей своей массе загадка.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Всем привет!
Друзья, есть ли здесь те кто использует Лукойл на двигателе 1.4 как положено 15 т.к. с режимом работы каждый день в хвост и гриву. Т.е. хочу узнать на сколько это нормально.
Всем привет!
Друзья, есть ли здесь те кто использует Лукойл на двигателе 1.4 как положено 15 т.к. с режимом работы каждый день в хвост и гриву. Т.е. хочу узнать на сколько это нормально.
Так ну даже если б использовали бы, все равно не смогли бы Вам сказать, насколько это нормально... Все оценки субъективны. Но уверен, что Лукойловская синтетика 15тык проходит, а полусинтетику, думаю, надо раз в 10 тык менять.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Ну я уже три раза менял лукойловскую синтетику через 15000 км (два раза еще из белых канистр и один раз в новой таре и классом выше). Скоро снова замена. При сливе масло выглядит темным, но не черным. Через заливную горловину видно, что под крышкой чисто, без лаковых отложений. Двигатель работает мягко, зимой заводится без проблем.
не вижу смысла заливать лукойл, импортное масло совсем немного дороже
Найди мне импортную синтетику класса SM с вязкостью 5W40 по цене Лукойловской синтетики.
Цитата:
Сообщение от miha80
Только лучше наверное хорошую синтетику 0w30 или 0w40 и менять ее через 15 тыс.км, дешевле даже будет.
Чем хорошая синтетика отличается от Лукойловской? При сравнимых ценах ее класс на ступень ниже (SL). Ну а та, что в 2 раза дороже, ну да, возможно лучше, а возможно и нет. Ну и учитывай возможность нарваться на контрафакт. Хорошую => дорогую синтетику подделывать выгоднее, т.к. затраты те же, а выхлоп больше.
Дискуссия интересна, но, я выбрал синтетику Лукойл на ТО-1, которое меня ждет еще впереди, не по причине низкой стоимости и высокого класса на уровне зарубежных масел в аналогичной ценовой категории, дело даже не в патриотизме и поддержке отечественного производителя, все более просто, масло Лукойл настоящее, не подделку, найти очень легко, так как заправки Лукойл есть практически везде, а уж они то точно подделку не продадут, т.к. им это невыгодно, а вот нарваться на поддельной импортное масло, даже в хорошем, фирменном, магазине можно...тем более в глубинке, в центральном регионе с этим конечно попроще
__________________
В России две беды: Дураки и дороги, причем первая постоянно ремонтирует вторую)