Ага, давай. http://kranovoy.andreykor.ru/publ/dv...nie/10-1-0-142
Вот тут мотор Камаз740. Хде на чертеже свечи подогрева?
Есть электрофакельный подогрев воздуха в впуске - но это суть продвинутый вариант "ветошь с горящей солярой в воздухан".
А на легковушках применяют эти самые "запальные свечи". А все потому, что на легковушках - вихрекамерные дизели. Вот в предкамеру по подогревательной свече на каждый цилиндр и ставят.
А Камаз и ЯМЗ - это дизели с непосредственным впрыском, там такие свечи принципиально некуда ставить.
В общем, спорить не о чем, имелись ввиду разные вещи.
ЗЫ: Вычитал, что на старых Ауди ставили таки электроподогреватель в воздушыный фильтр, который включался на 30 сек перед запуском двигателя.
ты сильно источнику не верь - он сразу врёт безбожно, нижеследующая цитата явно про двигатели другого производителя - На автомобилях КамАЗ установлен четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель (рис. 1 и 2), отличающийся высокой надежностью и повышенным ресурсом благодаря применению:
вот отдельно по ЭФУ http://www.avtokama.ru/teh/efu3.html
ну и чем эти самые "запальные свечи".
от ЭФУ отличаются, кроме жаргонного выражения.
Видать и правда разные вещи имелись ввиду.