Цитата:
Сообщение от KyJieP262
Да какая там принципе логика
|
очень прискорбно, что даже знающие люди нынче не могут разобрать такую логику... все на процессорах привыкли... :(
объяснить, штоле...
Описание счетчика
http://www.rlocman.ru/comp/koz/cd/cdh21.htm
Там есть таблица истинности:
Cl Ck En Операция
H X X Сброс всех выходов в L
L L \_ Счетчик инкрементируется
L _/ H Счетчик инкрементируется
L \_ X Нет изменений
L X _/ Нет изменений
L _/ L Нет изменений
L H \_ Нет изменений
Из которой следует логика:
При пуске схемы входа Cka и Cla в нуле (габариты не включены, допустим).
На вход Ena приходят импульсы с датчика скорости, причем счет ведется по срезу импульсов.
При достижении числа 5 на выходе Q2a появляется "1", которая заходит на вход Cka и блокирует дальнейший счет. Т.о. на выходе счетчика постоянно висящая "1".
Полевой транзистор открывается, реле замыкает контакты. И все.
Включение габаритов приводит к появлению "1" на входе Cla и сбросу всех выходов в "0". Полевик закрывается, реле размыкает контакты.
Если машина в движении, и габариты выключить, то счетчик снова примется считать и снова включит свет.
Длину пути до включения света можно менять из расчета 6 импульсов на 1м пути. Т.е. если выход счетчика взять с ноги Q2a, то свет включится сразу после трогания с места. А если соединить последовательно оба счетчика, то путь составит порядка 3 м.
Назначение остальных элементов описать? И расчет номиналов привести? Тогда, пожалуй, готовый курсач получится...
Насчет стабилитронов.
Как бы нам ни хотелось, но автомобильная система не идеальна и в ней полно помех. Если защищаться только по питанию, то банальное включение габаритов вполне может убить счетчик. Вы видели какие в переключателе контакты? Про переходные процессы и дугу что-нибудь знаете? Ну, так вот затем и стоит на входах защита.
А теперь предложите Ваш вариант проще. (Схему с двумя или тремя реле даже смотреть не буду)