Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > Фары, фонари, лампы, освещение салона,

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 09.11.2010, 19:15   #11
Чебоксарская ячейка
 
Регистрация: 02.08.2007
Адрес: Чебоксары
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-1119
Сообщений: 1,533
Записей в дневнике: 18
Вес репутации: 0 RodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себяRodionVeselov имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для RodionVeselov с помощью Skype™
Re: Автоматическое включение света фар

Цитата:
Сообщение от KyJieP262 Посмотреть сообщение
Да какая там принципе логика
очень прискорбно, что даже знающие люди нынче не могут разобрать такую логику... все на процессорах привыкли... :(
объяснить, штоле...
Описание счетчика http://www.rlocman.ru/comp/koz/cd/cdh21.htm

Там есть таблица истинности:

Cl Ck En Операция
H X X Сброс всех выходов в L
L L \_ Счетчик инкрементируется
L _/ H Счетчик инкрементируется
L \_ X Нет изменений
L X _/ Нет изменений
L _/ L Нет изменений
L H \_ Нет изменений

Из которой следует логика:
При пуске схемы входа Cka и Cla в нуле (габариты не включены, допустим).
На вход Ena приходят импульсы с датчика скорости, причем счет ведется по срезу импульсов.
При достижении числа 5 на выходе Q2a появляется "1", которая заходит на вход Cka и блокирует дальнейший счет. Т.о. на выходе счетчика постоянно висящая "1".
Полевой транзистор открывается, реле замыкает контакты. И все.
Включение габаритов приводит к появлению "1" на входе Cla и сбросу всех выходов в "0". Полевик закрывается, реле размыкает контакты.
Если машина в движении, и габариты выключить, то счетчик снова примется считать и снова включит свет.
Длину пути до включения света можно менять из расчета 6 импульсов на 1м пути. Т.е. если выход счетчика взять с ноги Q2a, то свет включится сразу после трогания с места. А если соединить последовательно оба счетчика, то путь составит порядка 3 м.
Назначение остальных элементов описать? И расчет номиналов привести? Тогда, пожалуй, готовый курсач получится...
Насчет стабилитронов.
Как бы нам ни хотелось, но автомобильная система не идеальна и в ней полно помех. Если защищаться только по питанию, то банальное включение габаритов вполне может убить счетчик. Вы видели какие в переключателе контакты? Про переходные процессы и дугу что-нибудь знаете? Ну, так вот затем и стоит на входах защита.
А теперь предложите Ваш вариант проще. (Схему с двумя или тремя реле даже смотреть не буду)
RodionVeselov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 17:19.