Думаю он имел в виду, то что поставив 1,6 16в - можно было 1,4 даже не проектировать. В этом ошибка..
Ну слава Богу. Светлая голова! Именно!
Ввиду наличия в гамме двигателей ВАЗа приоромотора, двигатель 11194 - экономически не эффективная ошибка природы. В эконом классе, при таком финансовом положении такие ошибки непозволительная роскошь.
Цитата:
Сообщение от санила
Но конкурировать с иномоторами он не может т.к.хуже его только Логан 8v 84л.с., остальные за100.
А вот 1.4 лучше чем у Логана,Шкоды-Фабии,Форд-Фьюжн,Фокус.,конечно имеется ввиду выход мощности на литр объема.
Подожди подожди. Ты что-то перепутал или плохо посчитал.
Литровая мощность 1.4 - 63,5 л.с.
Литровая мощность приоромотора 1.6 - 61,2 л.с.
Это что, реально считается гиганской разницей? Тем более, что конструктивно это одинаковые моторы.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
Последний раз редактировалось djsse; 11.11.2010 в 21:33..
djsse,не буду спорить, жизнь все сама расставит по своим местам, если это двиг, как ты говоришь: "экономически не эффективная ошибка природы", то его снимут с производства, но сдается мне, что скорее всего с производства сниму 21114, как говорится, поживем увидим.
БорисbIч,раньше снимут скорее всего 21114, т.к. он не вписывается в портрет современного двигателя, но не потому что он экономически не выгоден
Конечно! Он не и н н о в а ц и о н е н по своей сути... в нём не используется наноболт, нанотрубка и нет нанопроточек. Конечно в конце-концов на старичке поставят крест. Хотя... вон, у ВАГа уж сколько лет их 1.6 жив-здоров. Модернизируют чего-то потихоньку. В новые нормы укладывают. Почему бы и нам не пойти проторенной дорожкой.
Что касается экономической неэффективности 1.4, я их сравниваю с братом 21126.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
Последний раз редактировалось djsse; 11.11.2010 в 21:44..
Двигатель ВАЗ 11194 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 11194 .
Двигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя. Для двигателя установлен ресурс в 200тыс. км. и он обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.
Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С - через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.
На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Вал маркируется на щеке противовеса - указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала используется от модели ВАЗ 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.
Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием немецкой фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм). Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм. Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. По отклонению диаметра поршня определены три класса точности, аналогичные классам цилиндров. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.
Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.
Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.
В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.
Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм - нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.
Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.
Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.
Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала - «15», для выпускного – «14».
Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков. На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.
Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.
На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.
Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор - это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).
На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).
Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.
Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.
Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.
Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
Последний раз редактировалось Geksogen; 11.11.2010 в 22:33..
С августа 2008 г. часть автомобилей LADA KALINA стала комплектоваться двигателями ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра. Автомобили LADA KALINA с 16-клапанным двигателем 1,4 л за это время заслуженно оценены потребителями. В сравнении с двигателем 11183 (1,6 л, 8-кл.) показатели двигателя 11194 (1,4 л, 16-кл.)существенно выше (особенно на режимах после 3000 об./мин.).
Шатунно-поршневой комплект и двигатель в целом имеет ресурс 200 тыс. км.
Привод распредвалов с новым зубчатым ремнём, автоматическим натяжителем и опорным роликом обеспечивает постоянное оптимальное натяжение на всех режимах работы двигателя и не требует обслуживания.
Существенно снижен уровень шума двигателя. ВАЗ-11194 на сегодня - самый тихий двигатель, из выпускаемых Волжским автозаводом.
Доводка рабочего процесса по фазам газораспределения, увеличение степени сжатия, снижение механических потерь и потерь в системе выпуска позволили добиться показателей по мощности и крутящему моменту (Ne=66/5600, Мкр=130/4500) до уровня современных зарубежных аналогичных двигателей или даже превзойти их.
Экономичность улучшилась на 4–6%. Улучшились показатели токсичности. В настоящее время выпускается двигатель под стандарты Евро-3, готовится производство модификации двигателя под стандарт Евро-4. Существенно, до 0,1% от расхода топлива, снижен расход масла.
Разработанный конструкторами завода новый комплект колец и металлическая прокладка головки цилиндров вдвое уменьшили прорыв в картер картерных газов и масла в камеру сгорания. Вследствие этого снизился угар масла и его утечка через систему вентиляции картера. Это позволило уменьшить риск "отравления" дроссельного патрубка и датчика расхода воздуха продуктами вентиляции картера, и как результат - уменьшена трудоёмкость обслуживания системы вентиляции (при больших пробегах) и существенно снижен риск отказа системы управления двигателем.
Перечисленные и иные новшества позволили отнести двигатель ВАЗ-11194 с рабочим объемом 1,4 л к категории современных двигателей, не уступающим зарубежным аналогам.
Ввиду наличия в гамме двигателей ВАЗа приоромотора, двигатель 11194 - экономически не эффективная ошибка природы. В эконом классе, при таком финансовом положении такие ошибки непозволительная роскошь.
Я думаю, вы тут путаете причину со следствием. Калина задумывалась и разрабатывалась раньше Приоры, и новый движок под нее планировался раньше. И делался он без оглядки на компоновку и другие требования десяточного семейства.
Рестайлинг же десятки (Приора), как я понимаю, решили делать позже, и слепили его на скорую руку на основе готовых решений Калины. Многие узлы там вообще один в один, как например блок управления на водительской двери. 126 движок тоже наверняка делался по образу и подобию 11194, просто скрестили облегченную ШПГ и прочие уже обкатанные новшества с десяточным блоком. Так что разработка 11194 как минимум удешевила и ускорила разработку 126 движка.
Я думаю, вы тут путаете причину со следствием. Калина задумывалась и разрабатывалась раньше Приоры, и новый движок под нее планировался раньше. И делался он без оглядки на компоновку и другие требования десяточного семейства.
Рестайлинг же десятки (Приора), как я понимаю, решили делать позже, и слепили его на скорую руку на основе готовых решений Калины. Многие узлы там вообще один в один, как например блок управления на водительской двери. 126 движок тоже наверняка делался по образу и подобию 11194, просто скрестили облегченную ШПГ и прочие уже обкатанные новшества с десяточным блоком. Так что разработка 11194 как минимум удешевила и ускорила разработку 126 движка.
Мы можем сколь угодно спорить что появилось раньше: курица или яйцо. Однако, еще на заре становления Калины как автомобиля, когда только только появился трактор 21124, а до рождения 11194 и 126-го моторов было еще ой как далеко. Так вот, в эти давние временя на Калину планировалась установка 124-го мотора.
Если бы Калиномотор делался прям без оглядки на компоновочные требования десятого семейства, то как в Калину без проблем вкорячивается старший братик 126-й? Как на конвеере в Калину запихивают 21114-й мотор? Он-то тоже с десятки пришел. Короче, оба этих мотора (194-й и 126-й) разработаны на 08 блоке с оглядкой как раз на компоновочные решения 10 семейства. Калиновский выпуск и воздухофильтр, согласен, оригинальной конструкции. Остальное - десятошное наследство.
Спор о том, какой двигатель начали проектировать раньше считаю абсолютно бесполезным.
P.S. Кстати, модуль управления стеклоподъёмниками и регулировкой зеркал на вод. двери Калины изначально был другим. Новый модуль и заглушки в дверных ручках Калина получила как раз с выходом Преоры. Преора изначально прожектировалась именно с этим модулем, а держать на конвеере 2 разных - расточительно. Унификация.
P.P.S. Кстати, о рестайлинге десятки-Преоре слепленной на скорую руку Просто к сведению. Испытательные экземпляры Приоры были готовы уже в 2004-ом году. С конвеера Приоры пошли в 2007 году... По-моему в этом ключе сложно говорить, что что-то было сделано на скорую руку.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
Последний раз редактировалось djsse; 12.11.2010 в 10:44..