Автозвук и МультимедиаМузыка в автомобиле и видео. Магнитолы, акустические системы, усилители. Как построить "звук" и изображение в автомобиле Лада Калина.
Alexx, извините, что не сразу ответил.
прочитал я эту статью и очень удивился. почитайте вот ЭТУ статью, например, чтоб у вас более-менее сложилось хоть какое-то понятие о звуке
в частности ЭТУ часть
1. автор книги угадал вроде только вот с чем, чего я раньше не замечал: коротко сказать не могу, поэтому пример: сядьте напротив источника звука и медленно кивайте головой. высокие частоты лучше воспринимаются, когда голова опущена вниз, т.е. высокочастотники звучат сверху. поэтому я соглашусь, что пищалки надо ставить выше, но не на уровне рта, а на крыше между козырьком от солнца и дверным проемом. тогда будет лучшее звучание пищалок - попробуйте!
2. насчет угла (посмотреть сверху) спорить не буду - тут на любителя, но скажу лишь, что звук выходит в данном случае направленно и из-за малой длины волны слабо отклоняются, поэтому, если хотите - можете себе в уши направить, хотите - пассажиру. и зря вы думаете, что волны заметно преобразятся в точке пересечения
3. чтобы устроить стоячую волну - надо постараться: поставить отражающий экран прямо перед пищалкой (строго перпендикулярно направлению звуковой волны) причем на расстоянии КРАТНОМ длине волны. к тому же, как я понял, волна должна быть гармонической, т.е. периодически повторяющейся. здесь очень порадовала теория увеличения длины волны 5х4=20см, однако стоячая волна делит длину в 2, 4, 8 раз (пример вы услышите в песне Цоя "спокойная ночь" в самом конце. там ставили неподвижный источник как раз посередине каждой струны - получается более тонкий звук). получается, что пищалка УЖЕ ИЗДАЛА звук 6800Гц (длина волны - 50мм), а он преобразился в 1700Гц (длина волны - 200мм). таким образом после многократного отражения мы можем получить басовую волну!
4. откуда взялось расстояние 5 см вокруг пищалки я понял (длина волны 6,8-20кГц = 50-17мм, т.е. длина волны равна скорость звука в среде (в воздухе 340м/с) деленная на частоту данного звука), но какое это отношение имеет к звуку? врядли отраженная (ЧАСТИЧНО) волна поспрепятствует основной. максимум что она сделает при удачном углу отражения - устроит эхо, которое вы не услышите из-за малого расстояния между гребнями волн.
продолжать можно долго, но, думаю, этого достаточно.
огромное спасибо за открытие! теперь я знаю, что пищалки надо ставить как можно выше. (видимо человеческое ухо устроено слышать звуки Свыше, а не с земли) у меня слишком резкие пищалки, поэтому высоко задирать их не стоит (чем выше частота звука, т.е. меньше длина волны, тем она менее подвергается дифракции, т.е. огибание препятствия волной)
и так же понял, что установка пищалок на отражение от лобового стекла нельзя, т.к. тут отражается все (но какая-то часть, возможно проходит - тут надо считать, а для этого надо знать скорость распространения звука в стекле), а вот куда все это отражается?.. хотя, возможно это самое лучшее решение для рассеивания, если не важно моно или стерео звук.
установка пищилки в двери - довольно-таки неплохой вариант на самом деле, поэтому зря вы так осадили vena, просто в этом случае резкость звука (высокие частоты) воспринимаются чуть хуже.
и все же более прав оказался тот, кто сказал, что надо опытным путем искать лучшее звучание пищалок. так и сделаю.
ПС: ребята, не берите на веру ВСЕ что пишут. возможно, автор действительно победитель многих музыкальных чемпионатов, но скорее всего у него просто отличный слух и талант + интуиция.
нельзя так же не учесть тот факт, что я возможно чего-то недо понял, в таком случае поправьте меня, пожалуйста!
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Последний раз редактировалось cosmoz; 29.11.2010 в 14:43..
Спасибо за ссылку, на досуге почитаю - может и появится какое-то представление.
Ставьте пищи туда, куда считаете нужным. Мое мнение на 99% совпадает с изложенным в скане (абстрагируясь от аргументации)
З.Ы. А можно, в все-таки не буду тулить твитер туда, куда Вы рекомендуете попробовать? Я за последние 7 лет достаточно наслушался таких "инсталлов"
З.З.Ы. Как, впрочем, и в дверь
Извините, за краткость, надеюсь, другие модераторы подробней объяснят.
З.З.Ы. Когда достроите - и вам будет нравиться - советую эксперимент - скачайте соревновательный диск ЕММА в нормальном качестве, мурзилку к нему и послушайте. ,Очень интересны результаты
Предвкушая ответ - соревнования тут не при чем - просто наглядно видно как играет ваша система.
Alexx, тут уже дело каждого. есть люди с хорошим нюхом, есть с не очень. то же и про слух.
но попробую поэкспериментировать с диском, если смогу скачать (если найду), хотя смысл? если у меня наибеднейшая система без усилков: пионер мвх-п4100уб, длс м6/5 мк4 спереди (будут, когда куплю фанеру для проставочных колец), сзади алпайн 13см какой-то старый но очень четкий. мне не симфонии слушать
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Alexx, тут уже дело каждого. есть люди с хорошим нюхом, есть с не очень. то же и про слух.
но попробую поэкспериментировать с диском, если смогу скачать (если найду), хотя смысл? если у меня наибеднейшая система без усилков: пионер мвх-п4100уб, длс м6/5 мк4 спереди (будут, когда куплю фанеру для проставочных колец), сзади алпайн 13см какой-то старый но очень четкий. мне не симфонии слушать
Попробую объяснить - дело не в том, на какой машине вы двигаетесь - запорожце или мазератти. И та и та - ДОЛЖНЫ ехать и ехать прямо.
Если они , не зависимо от марки, одут в сторону или не едут - это надо лечить. Т.е. если ваш ЗапорожецЬ (извините за сравнение) - едет не больше 20 км.ч и боком - то есть 2 варианта - говорить что, мол, это ж Запор, что с него взять? или второй вариант - починить (в нашем случае настроить) и ездить нормально, с безусловной поправкой, на класс автомобиля.
Попробую объяснить - дело не в том, на какой машине вы двигаетесь - запорожце или мазератти. И та и та - ДОЛЖНЫ ехать и ехать прямо.
Если они , не зависимо от марки, одут в сторону или не едут - это надо лечить. Т.е. если ваш ЗапорожецЬ (извините за сравнение) - едет не больше 20 км.ч и боком - то есть 2 варианта - говорить что, мол, это ж Запор, что с него взять? или второй вариант - починить (в нашем случае настроить) и ездить нормально, с безусловной поправкой, на класс автомобиля.
пример не очень удачный. ехать боком или назад - это в нашем случае отказ или отсутствие тех или иных колонок или же какая-то поломка магнитолы.
здесь как раз тот вариант, что у каждого человека своя настройка. расположение пищалок и колонок - у каждого своя. примеры автора скана - лишь варианты настроек, которые оказались победителями тех или иных конкурсов, которые, впрочем, субъективны.
дело в том, что от расположения колонок зависит досягаемость уха той или иной частотой. я, например, в эквалайзере увеличиваю высокие частоты, глушу средние и увеличиваю басы. а кому-то такая настройка совершенно не нравится! вот я к чему!
я понимаю, что не смогу вас переубедить в том, что ваша библия - лишь схема наилучшего расположения звука, которая хороша для определенного круга людей. я и не собираюсь переубеждать
я просто хочу объяснить, что расположение пищалок в верхней части дверей ничем не хуже вашего расположения, по крайней мере "научные объяснения" скана - бред. у меня, например, слишком громкие пищалки и я вынужден их спрятать подальше, не потеряв при этом направленности звука. вот и всё!
а уж каждый ставит как хочет...
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
пример не очень удачный. ехать боком или назад - это в нашем случае отказ или отсутствие тех или иных колонок или же какая-то поломка магнитолы.
здесь как раз тот вариант, что у каждого человека своя настройка. расположение пищалок и колонок - у каждого своя. примеры автора скана - лишь варианты настроек, которые оказались победителями тех или иных конкурсов, которые, впрочем, субъективны.
дело в том, что от расположения колонок зависит досягаемость уха той или иной частотой. я, например, в эквалайзере увеличиваю высокие частоты, глушу средние и увеличиваю басы. а кому-то такая настройка совершенно не нравится! вот я к чему!
я понимаю, что не смогу вас переубедить в том, что ваша библия - лишь схема наилучшего расположения звука, которая хороша для определенного круга людей. я и не собираюсь переубеждать
я просто хочу объяснить, что расположение пищалок в верхней части дверей ничем не хуже вашего расположения, по крайней мере "научные объяснения" скана - бред. у меня, например, слишком громкие пищалки и я вынужден их спрятать подальше, не потеряв при этом направленности звука. вот и всё!
а уж каждый ставит как хочет...
Начнем с того, что это отнюдь не библия. Это брошюра, написанная профессионалом для новичков. Человеком, которому платют большие деньги за установку. Он просто делится опытом. Кстати, на моей памяти это первый прецендент, когда Профессионал делится своим опытом. Примеры привеленные в книге - это среднестатистический вариант. Кстати, выпущена под лейбой Pioneer Team.
Эквалайзер, при правильном расположении динов, нужен в исключительных случаях - я уже и слово такое забывать стал - когда ничем другим косяк не убрать.
Чем хуже расположение в вашем случае - если вас устраивает "тётя" на потолке, неправильное, размазанное расположение инструментов, кричащий саксофон, неправильно играющие инструменты и т.д. - вперед.
Если сцена и тоналка вас не интересуют, тогда непонятно зачем вам компонентная акустика - поставьте коаксиалы и наслаждайтесь.
Слишком громкие пищалки не бывают - бывает высокий уровень сигнала и резаки.
И, что такое направленность звука?
Собственно, повторюсь - слушать вам, делайте как считаете нужным. Как делать правильно - вам рассказали. Если хотите курс теории - это не ко мне.
Alexx, дружище!
если посмотреть на граммпластинку (на сегодняшний день лучший носитель звука), то там идет одна дорожка, будь то симфоническая композиция из 100 инструментов, будь то игра одного саксофона. эта дорожка далее воспроизводится одним диффузором. сейчас уже 2,3 или 4 в зависимости от компонентности динамика (в нашем случае 2: НЧ и ВЧ), но это разложение идет не по инструментам, а по частотам. и тот же самый саксофон может звучать низко (отражаться почти только в НЧ) или высоко (отражаться в твиттере). таким образом при расположении динамиков вы лишь располагаете частоты, а не инструменты. я это к тому, что если у вас "кричит" саксофон, то это:
1. в первую очередь из-за динамиков (хорошо бы, если б автор к данной схеме установки приложил список оборудования, которое на этих местах хорошо звучит). если ваши динамики хреновые, то куда бы вы их не ставили - звук лучше не станет! тут же ответ на вопрос: громкие пищалки бывают! т.е. несоответствие громкости звучания НЧ и ВЧ
2. да, расположение играет роль, но поверьте, есть такие комплекты, которые отвратно звучат при данной установке!
3. саксофониста надо уволить или его инструмент поменять. или в следующий раз при записи композиции поставить его подальше от микрофона.
а эквалайзер - это вы зря! очень зря! как бы вы там не ставили музыку - необходимой мне настойки вы не добьетесь
коаксиалки мне не нужны по одной простой причине, о которой я, собственно, говорил в предыдущих постах: высокие частоты плохо огибают препятствия и плохо отклоняются. короче говоря, у меня нет ушей на ногах.
что такое направленность звука? я думал, что я придумал этот термин, однако он существует и относится к микрофонам, сочетается он с углом снятия звука. но, думаю, никому не секрет, что принцип работы микрофона и динамика один и тот же? (обычные наушники-капельки могут сыграть роль микрофона в крайнем случае, я проверял). однако я имел ввиду немного другое, а пример приведу на карманном фонарике: например, световое пятно от диодового фонарика имеют довольно четкие границы, если на близком расстоянии посветить на стену, однако если отходить от стены, то границы светового пятна будут смываться. так же работают и твиттеры, только звук намного сильнее рассеивается. короче, если уж совсем доступно: возьмите твиттер, направьте на себя, а потом направьте в другую сторону. изменился звук? потому что изменилось направление (направленность, как я ее назвал в прошлом посте). ну и научно доказал выше, что если отвернуть твиттер, то пропадут высокочастотные звуки и вы будете слышать те, что пониже!
ну и вам вопрос навстречу: а что за экран в верхней части двери в радиусе 5 см от твиттера? где он?
а все это к чему? к тому, что нет правильного или неправильного расположения динамиков, потому что это на любителя. автор брошюры показал один из вариантов установки, а не правильное/неправильное расположение. поэтому не надо заводить в тупик людей, которые установили тем или иным образом. просто при той или иной установке получается та или иная картина, а уж правильно/неправильно судить самому слушателю. потому что вы даже эквалайзером не пользуетесь, а я не могу наслаждаться музыкой без определенной настройки
установку в верхнюю часть двери я считаю наиболее эстетичной, к тому же с моими резкими твиттерами надобно подальше от ушей. но если б у меня была хотя бы десятилетняя девятка, то попробовал бы звук и возможно установил бы так, как рекомендует автор-чемпион, которому спасибо огромное, что поделился опытом!
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
а все это к чему? к тому, что нет правильного или неправильного расположения динамиков,
Цитата:
Сообщение от cosmoz
автор брошюры показал один из вариантов установки
вот с этим абсолютно согласен.
Собстенно, начал вам писать страничный ответ - а потом подумал - а надо ли?
Вы себя убеждаете , что ваш способ наиболее вам подходит (заметьте - уже не пишу "праильный" - да бы избежать разночтений) - так и делайте.
Просто потом, установившие таким способом твитера, начинают рекомендовать подобное другим, а те в всою очередь потом удивляются - вроде все правильно сделал - а не играет.
З.Ы. Насчет пластинки можно было бы и поспорить - однако тема про другое.
З.З.Ы.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
что такое направленность звука? я думал, что я придумал этот термин, однако он существует и относится к микрофонам, сочетается он с углом снятия звука. но, думаю, никому не секрет, что принцип работы микрофона и динамика один и тот же? (обычные наушники-капельки могут сыграть роль микрофона в крайнем случае, я проверял). однако я имел ввиду немного другое, а пример приведу на карманном фонарике: например, световое пятно от диодового фонарика имеют довольно четкие границы, если на близком расстоянии посветить на стену, однако если отходить от стены, то границы светового пятна будут смываться. так же работают и твиттеры, только звук намного сильнее рассеивается. короче, если уж совсем доступно: возьмите твиттер, направьте на себя, а потом направьте в другую сторону. изменился звук? потому что изменилось направление (направленность, как я ее назвал в прошлом посте). ну и научно доказал выше, что если отвернуть твиттер, то пропадут высокочастотные звуки и вы будете слышать те, что пониже!
Я вас поправлю немного - это называется изменение АЧХ, в данном случае, ВЧ головки, при разных углах отклонения от оси.
Последний раз редактировалось Alexx; 01.12.2010 в 13:38..
Просто потом, установившие таким способом твитера, начинают рекомендовать подобное другим, а те в всою очередь потом удивляются - вроде все правильно сделал - а не играет.
да с чего вы решили, что не будет играть? какие факты на это указывают? я вижу только тот, что при разном положении головы разное восприятие звука! никаких экранов нет (раз уж вы не ответили на мой вопрос в предыдущем монологе)! нет никаких помех! никто так разумно и не обосновал
Цитата:
Сообщение от Alexx
Я вас поправлю немного - это называется изменение АЧХ, в данном случае, ВЧ головки, при разных углах отклонения от оси.
можно назвать и АЧХ, только к чему вы отнесли слово "поправлю"? АЧХ на разных источниках трактуется по-разному. во многих источниках регулировка АЧХ как раз подразумевает эквалайзер
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..