Всем здрасти.

Прошу помощи коллективного разума.
Проблема такая. Двигатель не заводится при низкой температуре (приблизительно 18-19 градусов минуса).
Поворачиваю ключ, стартер начинает бодренько крутить двигатель и он даже заводится. Набирает 1500 об/мин, раздается щелчек реле и двигатель глохнет, толи подача топлива прекращается, толи зажигание не подается. Если температура на улице держится около -18°С бывает и так, что завожу, обороты растут, щелчек реле, зажигаются лампочки на приборке, двигатель глохнет (обороты падают), но не успевают упасть до нуля и он как бы сам снова заводится. Обороты опять растут, снова щелчек, глохнет, но не до конца. И так цикл повторяется. Бывало секунд 20 это продолжалось пока двигатель не выйдет на стабильные обороты.
Если ночью было холодно и двигатель хорошо промерзает, а к утру или к обеду температура уже 17-16 градусов, то не заводится.
Если температура на улице держится -10°, например, и к вечеру опускается к -20°, то заводится (т.к. я думаю, что двигатель не успевает промерзнуть).
Если температура выше -17°, то заводится вообще без проблем с первого раза.
Проблеме обнаружилась в прошлую зиму, гонял машину даже в гарантийку по этому поводу и оставлял ее там для выяснения причин. Но хитрожопые мастера, оказались слишком хитрожопыми (если что, г. Красноярск, а/с Бугач и конкретно электрик Андрей). Ограничилось заменой РХХ и одной свечи, за что пришлось заплатить около 400р.!!!
Самое интересное, что когда поехал забирать, как раз температурка было около -25°С, думал, "ну сейчас посмотрю как заводится", ан нет... Машина стояла на улице уже прогретая! И не просто прогретая, а температура было около 70° по прибору на панели. Т.е. кто то специально ее прогревал, что бы ни дай бог не замерзла. Деваться было некуда пришлось забирать, т.к. сам из Железногорска, а это еще часа 1.5 на автобусе...:(
На след. утро проблема с запуском двигателя повторилась. :(
Но это были последние холодные дни, и проблема ушла сама собой до следующей зимы.
И вот пришла зима.
В общем машина стояла на улице примерно неделю. Ездить никуда не надо было. И я решил, заодно снять аккумулятор, подзарядить, проверить уровень электролита, ну и почистить заодно...
Последние дни температура была около -20° и ниже.
С утра было -18, устанавливаю теплый заряженный аккумулятор, а она не заводится!
Включаю стартер, история повторяется, двигатель начинает заводится (обороты растут) идут хорошие вспышки в цилиндрах, проходит секунды 3-4, слышен щелчек реле и старте отключается! Хотя ключ держу повернутым.
Вторая попытка точно такая же, только двигатель уже после отключения стартера самостоятельно делает несколько оборотов и глохнет.
Следующие попытки не привели к успеху. Продувка цилиндров работает исправно, после нее тоже не запускается. С нажатой педалью газа не запускается.
Есть какие то отдельные вспышки, предположительно в одном цилиндре, при этом всю машину потряхивает!
Пытался завести долго, даже аккумулятор начал подсаживаться и крутить хуже.
К вечеру температура поднялась до -15°. И завелась с первого раза, правда секунд 5 двигатель поколбасило, пока обороты не стабилизировались.
Прошу помощи, что такое происходит.
Что бы в сервис ехать их надо носом ткнуть и сказать, что сломано, иначе это пустая тарата времени. :(
Такое ощущение, что проблема зарыта где то в электронных недрах этой адской машинки.
Может кто нибудь знает логику работы ЭБУ при запуске двигателя?
P.S. Прошу не сводить проблему к банальным, "поменяй свечи", "поменяй аккумулятор" или "бензин"... Бензин обычный, на котором милионы автомобилей ездят, свечи менял (даже когда после многократных попытках пуска и залитых свечах установка новых свечей приводит к тому, что все повторяется сначала: первая попытка двигатель запускается и глохнет...), аккумулятор заряжен.
ۦ
Прошу обратить внимание на щелкающее реле.
Оно щелкает при каждом запуске двигателя. Просто обычно это не привлекает внимания.
Но в мороз именно при этом щелчке что то у нее в мозгах переключается и двигатель не в состоянии дальше работать. Может включается какой то другой алгоритм работы ЭБУ?
Происходит это четко при переходе температуры -18ۦ градусов. :(