Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Новости и объявления > Новости автопрома

Новости автопрома Новости об автомобилях российских и иностранных производителей, собранные на бескрайних просторах Интернета.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.12.2010, 10:08   #1
Сибирская группировка
 
Аватар для sibold
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,285
Вес репутации: 37586 sibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от IDOL Посмотреть сообщение
Эл. двигатели постоянного тока последовательного возбуждения применяют на транспорте в связи с высокой жесткостью механической характеристики, т.е. малой зависимостью скорости вращения от нагрузки. Идеальной жесткостью в определенных пределах обладают синхронные электродвигатели: скорость их вращения не зависит от нагрузки.
Правильно, дорогой, только всё наоборот.
То, что ты говоришь о двигателях постоянного тока, по - моему,
относится к двигателям с параллельным возбуждением.
Двигатель с "жёсткой" характеристикой не сдвинет машину с места,
у него мал момент на малых оборотах.
Слышал про асинхронный пуск синхронного двигателя?
Это "старое" решение задачи. Есть "новое" - частотный привод.
Вот с таким приводом синхронный движок, наверно, подойдёт для
автомобиля. Но тогда и характеристика "момент - скорость вращения" должна рассматриваться для всей системы "двигатель+привод".
Сомневаюсь, что она будет "жёсткой".
sibold вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 13:20   #2
Гений форума
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 44
Автомобиль: Lada Kalina
Сообщений: 10,642
Изображений: 5
Вес репутации: 75040 IDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутацииIDOL имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от sibold Посмотреть сообщение
Правильно, дорогой, только всё наоборот.
То, что ты говоришь о двигателях постоянного тока, по - моему,
относится к двигателям с параллельным возбуждением.
Двигатель с "жёсткой" характеристикой не сдвинет машину с места,
у него мал момент на малых оборотах.
Слышал про асинхронный пуск синхронного двигателя?
Это "старое" решение задачи. Есть "новое" - частотный привод.
Вот с таким приводом синхронный движок, наверно, подойдёт для
автомобиля. Но тогда и характеристика "момент - скорость вращения" должна рассматриваться для всей системы "двигатель+привод".
Сомневаюсь, что она будет "жёсткой".
Да, дорогой, наоборот, но не все. двигатель с последовательным возбуждением действительно обладает более мягкой характеристикой в связи с увеличением тока возбуждения при увеличении тока якоря.
Вот только не вижу связи между жесткостью характеристики и величиной пускового момента.
IDOL вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 13:44   #3
Сибирская группировка
 
Аватар для sibold
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,285
Вес репутации: 37586 sibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от IDOL Посмотреть сообщение
Да, дорогой, наоборот, но не все. двигатель с последовательным возбуждением действительно обладает более мягкой характеристикой в связи с увеличением тока возбуждения при увеличении тока якоря.
Вот только не вижу связи между жесткостью характеристики и величиной пускового момента.
Так ведь "мягкость" предполагает, что с увеличением тормозного момента
уменьшаются обороты ротора, увеличивается ток и растёт момент вращения. При попытке остановить ротор получаем практически КЗ
в цепи питания двигателя с очень большим током и большим моментом.
аналогично - при пуске двигателя. Вращения нет, ток большой,
большой момент на валу. Двигатель быстро набирает обороты,
при этом растёт противоэдс, ток в цепи питания уменьшается и
уменьшается момент.
Двигатель с "жёской характеристикой" так "не умеет".
А синхронный двигатель при подаче на него переменного напряжения частотой 50 Гц вообще не стронется, вернее будет чуток покачиваться туда-сюда с чатотой питающего напряжения и всё.
sibold вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 14:39   #4
Сибирская группировка
 
Аватар для sibold
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,285
Вес репутации: 37586 sibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова

stepnoy,
кажется, первый из нас заговорил языком формул.
Отдадим ему должное. Импульс дан.
Попробую продолжить.

Да, если исходить из постоянства мощности двигателя,
всё так и получается.
Но у нас есть ещё колёса и дорога.
И "коэффициент сцепления". Поэтому в начале движения невозможно
затратить всю мощность двигателя на разгон. Пробуксовка не даст.
Допустим, коэффициент сцепления автомобиля с дорогой =1
(предельный случай, обычно берут 0,64)

Если взять непустой автомобиль с общей
массой 1000 кг и мощностью 40 кВт, то на десятой секунде разгона (по степному)
его скорость превысит 100 км/час. А вот за первую секунду он при
полном сцеплении шин с дорогой разогнался бы до 32,2 км/час.
Однако даже при идеальном сцеплении он за секунду не может разогнаться
до скорости более 17,64 км/час. Это скорость после секунды свободного падения тела. Поэтому в начале разгона полную мощность двигателя реализовать невозможно.
Момент на колёсах.
Допустим, все колёса ведущие и нагрузка распределена равномерно.
На каждом колесе по 250 кГ (2450 Н) и колёса радиусом 0,29 м,
как предлагает уважаемый stepnoy. Тогда в начале движения с ускорением свободного падения на колёсах нужен момент, равный
2450*0,29 = 710,5 Н*м. Такой момент нужно поддерживать,
пока расход энергии в единицу времени не достигнет номинальной
(40 кВт) или пиковой (120 кВт) мощности. Эта часть разгона требует
постоянного момента на колёсах.
Далее момент будет падать и разгон будет происходить при постоянной мощности двигателя. Небольшое время (думаю, секунда-две) это будет пиковая мощность, а потом придётся перейти на номинальную. Думаю, что до 100 км/час аэродинамическими потерями можно пренебречь и такой подход
даст более - менее реальный результат предела по времени разгона до заданной скорости для Ё мобиля.

Последний раз редактировалось sibold; 11.12.2010 в 14:51..
sibold вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 18:54   #5
Совсем как дома
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Москва
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Kia Cee'd SW
Сообщений: 845
Вес репутации: 18 stepnoy находится на правильном путиstepnoy находится на правильном путиstepnoy находится на правильном пути
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от sibold Посмотреть сообщение
Однако даже при идеальном сцеплении он за секунду не может разогнаться до скорости более 17,64 км/час. Это скорость после секунды свободного падения тела.
Вообще-то после секунды свободного падения скорость равна 9,8 м/с или 35 км/ч.

Соответственно, разогнаться за секунду обычный автомобиль может до этой скорости при условии идеального сцепления с дорогой, К = 1. Этот режим проще всего реализуется для полноприводных машин. Замечу, что для отрезка 0-36 км/ч автомобильчику массой 800 кг понадобится аккурат 40 кДж - то на что способен движок в 40 кВт за секунду работы.

Про КПП. Если мы снабдим движок о 40 кВт оным устройством, то мы тем самым лишь приблизим модель работы этого движителя к стандартному "ДВС + КПП". Будут потери времени на переключение передачи, и 8 секунд до 100 нам никогда не достичь. Повторюсь, в случае машины на 800 кг и с двигателем на 40 кВт это достижимо только в режиме постоянной мощности - а не момента - на колёсах, просто из закона сохранения энергии.

Таким образом, приходим к выводу, что "40 кВт" и "8 секунд до 100" - это суть технические данные двух совершенно разных машин. Там же всё-таки ещё кроссовер спортивного типа анонсировался. Вот ему эти секунды и достанутся.
__________________

stepnoy вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 20:04   #6
Сибирская группировка
 
Аватар для sibold
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,285
Вес репутации: 37586 sibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от stepnoy Посмотреть сообщение
Вообще-то после секунды свободного падения скорость равна 9,8 м/с или 35 км/ч.
Правильно. 35,3 км/час. Я зачем-то пополам ошибочно разделил.
sibold вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 20:29   #7
Сибирская группировка
 
Аватар для sibold
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Сообщений: 1,285
Вес репутации: 37586 sibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутацииsibold имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от stepnoy Посмотреть сообщение
Повторюсь, в случае машины на 800 кг и с двигателем на 40 кВт это достижимо только в режиме постоянной мощности - а не момента - на колёсах, просто из закона сохранения энергии.
А вот это для первой секунды движения при разгоне - неправильно.
Если не ограничить момент, будет пробуксовка.
После разгона до 32.2 км/час двигателя массой 1000 кг для поддержания нужного момента мощности уже будет не хватать и привод перейдёт в режим "постоянная мощность".
Можно использовать пиковую мощность, и тогда режим постоянного момента можно использовать до достижения
мощности 120 кВатт

Последний раз редактировалось sibold; 11.12.2010 в 20:42..
sibold вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 22:00   #8
Московская ячейка
 
Аватар для SAAS
 
Регистрация: 21.11.2005
Адрес: Третий РИМ
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Kuga 2,5 Turbo
Сообщений: 1,405
Вес репутации: 22 SAAS станет известным достаточно скороSAAS станет известным достаточно скороSAAS станет известным достаточно скороSAAS станет известным достаточно скороSAAS станет известным достаточно скороSAAS станет известным достаточно скоро
Отправить сообщение для SAAS с помощью Skype™
Re: Снова автомобиль Прохорова

А что слышно о тяговых электродвигателях.
Интересен вопрос питающих напряжений:
Если напряжение питания больше 36 вольт, как в авто реализована электробезопастность в столь малых объёмах и условиях эксплуатации снег/дождь/соль. В троллейбусе электробезопастность организовать намного проще - объем позволяет. Питание двигателей напряжением меньше 36 в напряжением - это огромные токи (порядка 1000 ампер), как следствие - толстенная силовая проводка, дорогая силовая электроника.
Также интересен тип самого двигателя в свете его удельной мощности - тяговые промышленные двигатели имеют весьма малую величину удельной мощьности, к примеру http://www.roel-etk.ru/cgi/mcgi/mot_...&series=%DD%CA
SAAS вне форума   Вверх
Старый 11.12.2010, 22:34   #9
Совсем как дома
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Москва
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Kia Cee'd SW
Сообщений: 845
Вес репутации: 18 stepnoy находится на правильном путиstepnoy находится на правильном путиstepnoy находится на правильном пути
Re: Снова автомобиль Прохорова

Цитата:
Сообщение от sibold Посмотреть сообщение
А вот это для первой секунды движения при разгоне - неправильно. Если не ограничить момент, будет пробуксовка.
Кто сказал что момент не ограничен? Берём ускорение в 10 м/с^2, движемся одну секунду - суммарный момент на колёсах ограничен величиной (для колёс радиусом 0,29 м и 800 кг машины) в 2300 Нм.
__________________

stepnoy вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
ё-мобиль, роторно-лопастной

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 22:53.