Цитата:
Сообщение от Dim4iK
А вот тут я вообще не понимаю, что это за полный привод, в котором коробка автомат? это недополный привод)
|
То-то балбесы котлетостроители в последнее время на аппараты ТР-3 автоматы ставят.
Для того чтобы понять, годится автомат на бездоре или нет, надо просто на нем поездить. Все там прекрасно управляется и чувствуется, поменьше теоретизируйте и побольше практикуйтесь. Ну и есс-но, это должен быть кондовый гидромеханический автомат...
Подраскрою тему.
В теоретизированиях на тему ущербности автомата в говнах люди, на автомате в говнах не ездившие, обычно делают две ошибки.
а) Я не знаю, с какой скоростью будут крутиться колеса.
ответ: они будут крутиться с угловой скоростью, соответствующей первой передаче, с разблокированным гидротрансформатором и соотв-но к-том передачи в оном близким к 1.5-2. Это соответствует первой передаче в любой мех. коробке, или медленнее. В условиях тяжелой грязи, когда машина может зарыться, коробка на 100% будет на первой передаче. Да, можно утопить газ до пола, и тогда, возможно, автомат перещелкнет на вторую. Однако, если в тех же условиях утопить газ до пола на 1й с МКПП, результат будет столь же плачевен - машина сядет на пузо.
б) Оно будет мычать, а колеса не будут крутиться.
ответ: см. выше. Если автомат не может провернуть колеса (на машинах, не имеющих пониженого ряда в раздатке, т.е. сабжевых), то, значит, на МКПП в тех же условиях мы бы не могли тронуться - палили бы сцепление, мотор бы дергался и глох. Скажем прямо - это дичайшая ситуация. Надо понимать, что гидромеханический автомат позволяет достичь на выходном валу момента не меньшего, чем у МКПП, пусть и кратковременно (5-10 сек. а что, вам надо больше на легковушке? купите уаз). Вообще сколько я ни ездил на пузотере с полным приводом и автоматом (королла 100), мне только 1 раз удалось создать ситуацию, когда колеса не могли провернуться. Они тупо примерзли в 10-см луже

Оббил их кувалдой, газ до пола, машина 2 секунды потряслась, и выскочила. Автомату было пофиг.
В целом, на автомате можно удерживать обороты колес на меньшей скорости и дольше времени, чем на механике. Главное - не увлекаться этим слишком долго, т.к. можно вскипятить жижу. Т.е. 20 минут побегемотились - 5 минут потарахтали на холостом.
Неочевидная кстати вещь - при тяжелом бегемочении в грязи машина с автоматом жрет ощутимо больше, чем такая же с ручкой, один из немногих минусов. Но, опять-таки, это мало относится к калине - едва ли кто на ней будет штурмовать раскисшую по щиколотку глину, это было актуально на соревнованиях, когда у нас легкий (легче нивы) джимни сожрал 80л бензина на 100 км трассы
