Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от АГ2
ЧерныйТюнер, а теперь объясни причину пропадания этого явления после закручивания пробки РБ. "Мгновенно", может быть, я и загнул, но буквально за пару-тройку секунд показания с датчика именно при резком разгоне сменяются от 93 до 102 С. Еще раз - после герметизации системы температура плавает только на 1-2 С.
Так не видя работы системы трудно ответить...но температура 102 при не закрытой пробке это уже кипение ОЖ, с бульканьем и паром. Если этого нет, то врет датчик, надо попробовать заменить датчик, благо он не дорогой, или хотя бы проверить его в кастрюле с тестером в руках. Изменение его поведения при закрытом РБ, и гулянии температуры в 1-2гр. наталкивает на мысль, о его неадекватном поведении под давлением. Опять датчик на замену. Хотя конечно могут быть и другие решения, просто что то советывать не видя..очень сложно. Но думаю, что виноват датчик. Ключь на 19 в руки, стакан пролитого тосола...и вся замена. Крышку РБ при этом лучше не снимать, меньше тосола прольется. Да скинь разъем с него. Температура ОЖ должна стать минус 40гр. если ЭБУ и проводка в порядке.
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
От мысли ездить с открытой системой я отказался,поглядев, как скачет температура на датчике ОЖ термостата. Стоит газануть и мгновенно поднимается до 100 и выше. Датчик приборки это не ловит, и поэтому кажется,что все в порядке. Что характерно, при закрытой пробке РБ такого безобразия нету. Полагаю, что так быстро нагревает датчик может только пар.
Запах - при переключении климата идет забор воздуха снаружи. Может тут собака порылась?
У меня стоит БК Штат, так, что смотрю температуру по нему, температура не прыгает, (одно замечаю доходит до 99 потом пауза и затем резко на 102 и включается карсон).
По поводу заслонки завтра скажу проверю с утра.
__________________ Я на Drive2 https://www.drive2.ru/r/lada/1417829/
температура 102 при не закрытой пробке это уже кипение ОЖ, с бульканьем и паром
Для начала, думаю, стоит вам определится, кипит ОЖ вообще или нет).
Почему именно и только датчик? Сам по себе он рабочий, поверенный, за последние 3 года проблем с ним замечено не было, при закрытой пробке РБ корелляция с приборкой 95%.
Кроме того, если бы датчик был негерметичен, он бы затек, и показывал "африку", поскольку тосол электропроводен. На холодном двигателе после суток стоянки показания датчика совпадают с температурой наружного воздуха.
Мне представляется более простая ситуация - температура ОЖ внутри каналов охлаждения двигателя под нагрузкой резко повышается и при атмосферном давлении происходит вскипание ОЖ. Пар уходит в радиатор и на выходе задевает ДТОЖ термостата, расположенный в верхней его точке. Количество ОЖ в системе снижается (термостат весьма инертен, да и горячие пары не достигают его клапана), что ведет к дальнейшему разогреву ДВС. Итог может быть стандартным - перегрев. При закрытой же крышке повышение давления в системе не позволяет ОЖ кипеть, соответственно, теплоотвод от блока идет эффективнее, и колебания температуры выражены значительно слабее.
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от АГ2
Пост #458
Пост #461
Для начала, думаю, стоит вам определится, кипит ОЖ вообще или нет).
Почему именно и только датчик? Сам по себе он рабочий, поверенный, за последние 3 года проблем с ним замечено не было, при закрытой пробке РБ корелляция с приборкой 95%.
Кроме того, если бы датчик был негерметичен, он бы затек, и показывал "африку", поскольку тосол электропроводен. На холодном двигателе после суток стоянки показания датчика совпадают с температурой наружного воздуха.
Мне представляется более простая ситуация - температура ОЖ внутри каналов охлаждения двигателя под нагрузкой резко повышается и при атмосферном давлении происходит вскипание ОЖ. Пар уходит в радиатор и на выходе задевает ДТОЖ термостата, расположенный в верхней его точке. Количество ОЖ в системе снижается (термостат весьма инертен, да и горячие пары не достигают его клапана), что ведет к дальнейшему разогреву ДВС. Итог может быть стандартным - перегрев. При закрытой же крышке повышение давления в системе не позволяет ОЖ кипеть, соответственно, теплоотвод от блока идет эффективнее, и колебания температуры выражены значительно слабее.
Да можно согласиться, но на других машинах не наблюдается подобных явлений не зависимо закрыт РБ или нет. Тут еще надо бы посмотреть нет ли проблем с помпой.Может у нее малая производительность...сварилась крыльчатка, проворачивается под нагрузкой и еще температура паров не может быть выше 100гр. откуда берутся 102гр,да и теплообмен ДТОЖ с парами значительно ниже теплообмена с жидкостью... и еще вопрос какая прошивка стоит в ЭБУ и какое эбу? Вопрос к тому, что на ряде стоковых прошивок температура срабатывания вентилятора стоит 105гр. Я к чему...срабатывает ли вентилятор при 102гр или нет?
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Цитата:
Сообщение от ЧерныйТюнер
Да можно согласиться, но на других машинах не наблюдается подобных явлений не зависимо закрыт РБ или нет. Тут еще надо бы посмотреть нет ли проблем с помпой.Может у нее малая производительность...сварилась крыльчатка, проворачивается под нагрузкой и еще температура паров не может быть выше 100гр. откуда берутся 102гр,да и теплообмен ДТОЖ с парами значительно ниже теплообмена с жидкостью... и еще вопрос какая прошивка стоит в ЭБУ и какое эбу? Вопрос к тому, что на ряде стоковых прошивок температура срабатывания вентилятора стоит 105гр. Я к чему...срабатывает ли вентилятор при 102гр или нет?
Понимаю, что на разных авто могут быть разные неисправности, но попытаемся мыслить логически.
Помпа - если слетела (сжевало, провернуло) крыльчатку, то симптоматика будет независима от положения пробки РБ). Проявляется сразу, и навсегда (до её замены).
Температура паров ОЖ вполне может быть выше 100 С, т.к. происходит испарение смеси этиленгиколя и воды (из них все ОЖ состоят).
Сама ОЖ – Тосол –А40, температура кристаллизации соответствует – 42 С (по рефрактометру).
Прошивка - самый самый сток - B101CR01 (Е-2, 8-кл) ЭБУ – М7.9.7. БОШ.(не заливал)). Стоковая температура срабатывания вентилятора – 105С. Дополнительно паралельно стоит БК ШТАТ Х1ун, с установленным температурным порогом 100 С. Все работает как часы.
ИМХО, не надо искать черную кошку в темной комнате…
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Всем ПРивет!!!
кто-нибудь знает устройство устройства регулировки фар? у меня такая беда: вниз фары опускаются нормально, а при подъёме правая как-бы заедает на положении 1 и дальше не идёт :( а левая без препятственно доходит до 0
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
Чудо,Мне недавно такой кося исправили,тоже правая не поднималась.Заехал на сервис,оказалось что там шарнир на котором ходит отражатель,выскочил.Разобрали,вставили и все работает.
Ты сам посмотри-не прилегает ли отражатель к какой-нибудь стороне.Он как бы должен в воздухе висеть
Re: Вопросы эксплуатации автомобиля. Формат: вопрос - ответ. Часть 2
у меня такой вопрос:
сколько литров бензина должна расходовать Калина при движении по шоссе\каду (т.е. быстро без лишних остановок, литров на 100км)
и с какой скоростью и оборотами лучше двигаться по этим дорогам чтобы расход бенза был минимальным?
благодарю.
__________________
Была 111830, с 29.01.11 по 04.07.14. продана с пробегом 19 800км