я так думаю если результаты виртуальной продувки близки к реальности(а я в этом не сомневаюсь), то дефлектор значительно ухудшает коэффициент аэродинамического сопротивления Сх при этом подъёмная сила на задней оси всё таки несколько снизится.
для города конечно не принципиально а вот тем кто ездит по трассе стоит принять во внимание
Судя по видео: без спойлера поток лучше обтекает заднее стекло и, соответственно, должен сдувать грязь. Или я не правильно истрактовал видео?
__________________ LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
Товарищи, позволю себе всё же прокомментировать последние результаты. Ну во-первых, лично для себя я убедился, что программа всё-таки имитирует обдув корректно, так что моё предположение было не верно. Во вторых, вчера встретил вот это: .
Хотя прямо тут не особо видно, но помните я про Тойоту писал, там ситуация была понаглядней. Вообщем, я обратил внимание на то, что загрязнённость стекла задней двери у них сопоставима с загрязнённостью задних боковых стёкол, которые после дверей. Это натолкнуло меня на мысль, что в загрязнении заднего стекла на автомобилях с дефлектором большее участие принимают именно боковые воздушные потоки, что соответствует заключениям Aglinich. И отсюда логически следует то, что у Чудо оно с правой стороны пачкалось сильнее, чем с левой - с правого бока летит ещё и грязь от опережаемых машин. Вихрь в верхней основной зоне, действительно, как центрефуга раскидывает грязь во все стороны и достаётся и стеклу, и сзади едущим. Причём сзади едущим оно и без дефлектора достаётся, просто, как правильно сказал Aglinich, оно происходит ниже и не так интенсивно. Тем не менее, на сколько я понимаю, с дефлектором грязи из под задних колёс в загрязнении заднего стекла участвует меньше, поэтому всё-таки разница в сравнении с автомобилем без дефлектора есть. Однако, тут смею предположить, что те, кто считет, что "уши" дефлектора ухудшают ситуацию, оказываются правы. Почему владельцы "четвёрок", "Нив", "Оки" и других конструктивно подобных автомобилей уверяют, что задние стёкла их автомобилей с дефлекторами были гораздо чище? По-моему, потому что задние части их боковин абсолютно прямые и плоские и не направляют боковые потоки воздуха к центру пространства за автомобилем. У Калины же присутствует некоторые закругления кузова в задней части, что способствует проникновению туда боковых воздушных потоков. Дефлектор же своей внешней формой ещё дальше закругляет корпус и как следствие ещё глубже провожает боковые потоки. Мне кажется, что если б внешняя форма ушей дефлектора была выгнутой наоборот (не по логарифмической форме, а по экспоненциальной, где по оси х расположена плоскость крепления), картина с загрязнением заднего стекла была б несколько иной: мало того, что боковые воздушные потоки как и верхние - улетали б прямо дальше от машины, так ещё и та самая турбулентность, раскидывающая грязь, также заметно ослабилась бы с соответствующими последствиями. Наличие же второго дефлектора под стеклом, полагаю, ещё сильнее будет отрезать поддонные потоки и будет работать как на верхнее стекло, так и на нижнюю часть задка.
По сему мне кажется следующее: "безухий" дефлектор всё же будет делать стекло более чистым, но тем не менее "абсолютной" чистоты ждать бессмысленно. Но, если "ухий" дефлектор доработать по внешней форме "ушей", он будет работать лучше "безухого".
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
Последний раз редактировалось Алексей Сергеевич Матвеен; 31.03.2011 в 10:37..
По сему мне кажется следующее: "безухий" дефлектор всё же будет делать стекло более чистым, но тем не менее "абсолютной" чистоты ждать бессмысленно. Но, если "ухий" дефлектор доработать по внешней форме "ушей", он будет работать лучше "безухого".
К "безухому", ИМХО, если добавить нижний дефлектор (под бампер), будет вообще хорошо. "Уши" в любом случае будут источником дополнительных завихрений в районе схода потока с кромки (всегда присутствует разность давлений с наружной и внутренней сторон "уха").
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
"Уши" в любом случае будут источником дополнительных завихрений в районе схода потока с кромки (всегда присутствует разность давлений с наружной и внутренней сторон "уха").
Да, но при этом в точке срыва потока воздуха, к грязи скорость приложена по прямой, т.е. воздух завернётся, а грязь от него отлетит, т.к. она тяжелее и у неё больше инерции. Так что с точки зрения возникновения завихрений я ничего про "уши" не говорю, а вот с точки зрения загрязнения стекла грязью боковых потоков, думаю, будет лучше.
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
Мелкие частицы воды и пыли (в сумме - грязь) вполне нормально будут "завихряться" на стекло. К ним добавится та грязь, которая постепенно будет накапливаться на кромке "уха", стекая вдоль бортов машинки под воздействием потока воздуха вдоль ее боковых поверхностей, и, которая, будет понемногу тоже "завихряться" на стекло, срываясь с кромки "уха". В "безухом" варианте, эта грязь тоже есть, но нет такой "острой" кромки, с которой бы она срывалась, поэтому, ИМХО, ее тоже должно быть меньше.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
Судя по видео: без спойлера поток лучше обтекает заднее стекло и, соответственно, должен сдувать грязь. Или я не правильно истрактовал видео?
Без дефлектора аэродинами Калины практически идеальна) Но нет, поток не обтекает стекло, он срывается с кромки крыши и возле стекла образуется зона разряжения. Именно поэтому заметно как оседает грязь (она тяжёлая и на скорости за 40-50 км/ч видно как стекло теряет прозрачность), и незаметно как оседает пыль, пыль легче капель грязи и попадает на стекло при меньших скоростях.
Цитата:
Сообщение от Алексей Сергеевич Матвеен
Это натолкнуло меня на мысль, что в загрязнении заднего стекла на автомобилях с дефлектором большее участие принимают именно боковые воздушные потоки
Конечно. По сути воздух обтекает автомобиль не только сверху и снизу, но и с боков. От этих кромок тоже зависит будет поток срываться или будет плавно обтекать автомобиль. Пожалуй утверждение о вреде ушей спойлера верно, но у меня есть предположение что на разных скоростях они будут работать по-разному. То есть в одном диапазоне поздсасывать воздух с крыши, в другом - с боков.
Цитата:
Сообщение от Kempo
К "безухому", ИМХО, если добавить нижний дефлектор (под бампер), будет вообще хорошо.
Это чуть позже увидим. Я картинки с продувки сделал, но ещё не рассматривал.
ребят, вы что, серьёзно? нафиг он нужен этот спойлер под бампер? чтоб убрать ещё процентов 10 грязи? всё равно стекло будет пачкаться и идеально чистым никогда не будет.. мы вроде как хотели нечто типа паркетника получить, а теперь получается какой-то крылатый мутант! оно вам надо? лично мне - точно нет..
__________________
и всё же калина достойна того, чтобы называться машиной.. буду вспоминать её только добрым словом..
Дополнил модельку пустотой с запаской под багажником.
Вроде скринов сделал много а толком для сравнения мало получилось(
Вот несколько картинок для сравнения:
1. ситуация в районе задних колёс стала спокойнее, нижнее завихрение значительно отдалилось от автомобиля.
2. Всё то же. Карусель за автомобилем против относительно спокойного течения у автомобиля без дефлектора. Это и определяет более ситуацию под жнищем сзади - меньшее давление позади ускоряет поток воздуха под днищем и тот становится ламинарным. Это закон аэродинамики (ну не совсем в такой форме )
3. Опять же интенсивность турбулентности. Под днищем спокойнее, сзади - хаос.
4. А вот использование дефлектора под задним бампером особого эффета не вызывает, однако, разделяет турбулентный поток на две части и перенаправляет один из них чуть вниз. В результате беспорядку чуть больше. Если присмотреться, то поток воздуха, как-бы отражённый от дороги, имеет точку касания с землёй дальше от автомобиля и угол восхождения его круче. То есть грязи для идущих сзади поднимается чуть больше.
Видимо пора выводить закон для дополнительных автоприблуд: Чем чище твой автомобиль, тем сложнее ехать за тобой.