Ежик, объективно все Вы конечно правы. Я всего лишь утверждаю, что состояние воздуха за автомобилем в непосредственной близости от него различна при движении автомобиля и при лобовом обдуве его стоящего, причём не в аэродинамической трубе, а просто в квазибесконечном воздушном пространстве. На мой взгляд это бесспорные и очевидные вещи. Просто именно это самое состояние в теме обсуждения результата эксперимента с реальным, созданным ПТ, дефлектором является особо важным, поэтому ему уделяется такое внимание. При этом в спор со мной один человек всё же вступил, а третейским судьёй не выступил никто. Не будь непонимания результатов экспериментов, никто б не пытался дать теоретических обоснований, не пытались бы делать виртуальную продувку и устраивать каких-либо споров. Так что всё это не абсолютное меряние, а некие попытки установить истину. И я позволил себе предположить, что при проведённой вертуальной продувке возможно применяется не совсем корректный принцып, из-за чего полученные результаты не поддаются пониманию. Но раз моё предположение так и не получило поддержки ни с чьей стороны, продолжать спор я не буду, а просто тихо подожду очередных результатов. В конце концов я тоже предчувствую, что так ничего полезного для ПТ мы тут не выясним.
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
Наверное да, виртуалка актуальна пока нет реального спойлера/бампера/автомобиля/самолета. Чтобы общие стилистические решения "обкатать" по аэродинамике пока не вложены средства и усилия в создание прототипа. А если у нас есть готовый спойлер - то виртуалка - это для развлечения. Хотя труд моего земляка Aglinich'а достоин похвалы. Благодаря ему и его виртуальной продувке обсуждение получило новый импульс.
Сейчас же гораздо интереснее посмотреть на результаты в реальной трубе (ну или хотя бы съемку машины с приклеенными бумажечками) - причем как со спойлером, так и без.
Ну а если размышлять дальше, то по мне кажется, что в большинстве случаев люди покупают спойлер для эстетики. Присутствующий функционал - "желательно чтобы был!". Ну типа "не так много у меня денег, чтобы на красивую безделушку деньги тратить". Я себе таким же образом покупал спойлер на хэтч - купил-то для красоты, но для самоуспокоения всё искал в нем пользу. Это "игры, в которые играют люди".
А вот прошлым летом с бампером я так не заморачивался - знал что покупаю тупо для красоты. И что 4500 рублей - на ветер. Функционала "ноль", я бы даже сказал "минус" - цепляется на грунте и в снегу (брал "Баварию" от Юрола).
__________________ LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
Значит так,Не помню уже с чего начался весь сыр-бор перетекший в обсуждение практической и теоретической аэродинамики. Насколько помню поднимался вопрос о том насколько дефлектор влияет на аэродинамику.
Не буду вдаваться в долгие описания, напишу основные теоретические отличия для автомобиля с дефлектором и без оного.
Итак, по предыдущим картинкам видно что дефлектор сильно уменьшает зону разряжения над задней кромкой крыши, которую вызывает срыв потока. Так же видно было что давление воздуха в районе задних колёс становится меньше, что указывает на то, что корма будет-таки прижиматься.
Из реальных испытаний видно что спойлер работает перенаправляя часть потока с крыши на заднее стекло. Я, например, увидел изменения в образовании турбулентных завихрений и как следствие загрязнения.
У Калины без дефлектора воздух из-под днища и с нижних частей боковин попадает на дверь задка и поднимаются к стеклу. Даже если поток воздуха не дойдёт до стекла, то поднятая пыль или грязь долетит по инерции - по стеклу воздух практически не идёт. 1. Грязь несёт потоком снизу.
При использовании дефлектора картина меняется - на стекло и верхнюю часть двери задка попадает воздух с крыши и верхних боковин дверей а так же с уровня стёкол. то есть то, что летит на стекло гораздо чище и движение воздуха там всё же есть. 2. Разделение потока на нижний и верхний. 3. Поток снизу уносится дальше от двери задка. 4. Вихри с боковин лезут на стекло.
Зона разряжения. Как я и предполагал у стандартного автомобиля она расположена близко к корме и находится ближе к земле. У автомобиля с дефлектором эта зона поделена на верхнюю от "треугольника" (в сечении) дефлектора, и нижнюю, как остаток. К тому же вся эта зона находится довольно высоко от дороги и не так близко к корме автомобиля. 5. Большой вихрь от дефлектора и малый уже из-за формы кузова.
Это и объясняет тот эффект, что за таким автомобилем ехать некомфортно - много грязи поднимает. Кстати, грязь, как видно, поднимается потоком ускорившегося воздуха из-под днища. Поток там в основмоном ламинарный, но как только вырывается с кромки бампера, закручивается под действием не только воздушных потоков. Потом вся эта карусель по инерции разлетается в разные стороны и заметную часть сдувает всё-же на стекло.
В предыдущем сообщении описал что как есть. Споры об актуальности таких исследований предлагаю отставить, тем боле что кое-что с практикой перекликается.
Вобщем то из таких вот вещей можно делать предположения о том, что ещё нужно или можно сделать.
Цитата:
Сообщение от cosmoz
ак в том и дело, чо здесь производятся доказательства успеха/неудачи данного спойлера! однако уважаемый Алексей Сергеевич бездоказательно утверждает, что приведённные выше эксперименты - фуфло!
Вообще началось с обсуждения эффективности и побочных эффектов, а вышло:
Цитата:
Сообщение от Ежик
обсуждение получило новый импульс
Толко не импуль, а волшебный пендаль, при том вектор воздействия сместился в сторону околонаучных обсуждений)
Цитата:
Сообщение от Ежик
Сейчас же гораздо интереснее посмотреть на результаты в реальной трубе (ну или хотя бы съемку машины с приклеенными бумажечками)
Ага, вот и мне интересно. Сам даже может с бумажками заморочусь когда (или скорее ЕСЛИ) дефлектор всё же получу.
Цитата:
Сообщение от Ежик
Ну а если размышлять дальше, то по мне кажется, что в большинстве случаев люди покупают спойлер для эстетики.
Это да. Тут ещё добавился полезный эффект уменьшения загрязнения стекла.
Это и объясняет тот эффект, что за таким автомобилем ехать некомфортно - много грязи поднимает. Кстати, грязь, как видно, поднимается потоком ускорившегося воздуха из-под днища. Поток там в основмоном ламинарный, но как только вырывается с кромки бампера, закручивается под действием не только воздушных потоков. Потом вся эта карусель по инерции разлетается в разные стороны и заметную часть сдувает всё-же на стекло.
Я получил в чем-то схожие результаты. Могу предположить, что основная зона разряжения подтягивается вверх автомобиля из-за появившейся за дефлектором маленькой зоны разряжения и всю грязь из под днища так же затягивает на верх, поэтому за автомобилем такой шлейф из водяной и грязевой взвеси. Ну и по траекториям хорошо видно, что за автомобилем с дефлектором образуется небольшой такой хаос
п.с. Может модераторам лучше всё, что касается дефлектора, перенести в соседнюю ветку "для Чудо"? Или сделать отдельную ветку про обсуждение дефлектора и всего что с ним связано?
Последний раз редактировалось Ivan-P; 31.03.2011 в 00:10..
Aglinich, а если внизу под бампером добавить дефлектор? (кто-то тут делал из жести) отводящий поток из-под машины назад... Сейчас реально дым из трубы на скорости до 80 по заднему стеклу стелется...
В будущем можно нечто такое предусмотреть на заднем бампере или накладке от ПТ (что будет неизвестно), ведь железная штуковина работала, думаю со спойлером сверху вообще будет хорошо...
__________________
По всем раскладам, гулять без ружья здесь просто не интересно.(с) К. Кинчев
Моя незримая армия во сто крат сильнее, Тысячи светлых ангелов грозно стоят за спиною моею. (с) Fleur
Aglinich, а если внизу под бампером добавить дефлектор? (кто-то тут делал из жести) отводящий поток из-под машины назад... Сейчас реально дым из трубы на скорости до 80 по заднему стеклу стелется...
В будущем можно нечто такое предусмотреть на заднем бампере или накладке от ПТ (что будет неизвестно), ведь железная штуковина работала, думаю со спойлером сверху вообще будет хорошо...
Будет ещё хуже. Я думаю зона разряжения будет больше и сместится вниз. Думаю куда полезнее будет диффузор. С ним срыв потока снизу будет меньше да и разряжение вниз подтянется. Постараюсь такие штуки симммитировать.