Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук > Создаем обвес для Калины вместе с ПетройлТюнинг! > Архив ПетройлТюнинг

Архив ПетройлТюнинг Архив старых тем.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.03.2011, 10:58   #1011
Клавиатурный мастер
 
Аватар для ГИЗМО
 
Регистрация: 20.08.2009
Адрес: тольятти
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 11174
Сообщений: 2,292
Вес репутации: 21 ГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для ГИЗМО с помощью ICQ Отправить сообщение для ГИЗМО с помощью Skype™
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Ежик,В точку.
__________________

ГИЗМО вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 12:17   #1012
Гигант инженерной мысли
 
Аватар для Алексей Сергеевич Матвеен
 
Регистрация: 07.02.2011
Адрес: Железногорск
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173-30-040/Citroen C3 Picasso
Сообщений: 2,594
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 5521 Алексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутацииАлексей Сергеевич Матвеен имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Алексей Сергеевич Матвеен с помощью ICQ Отправить сообщение для Алексей Сергеевич Матвеен с помощью Skype™
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Ежик, объективно все Вы конечно правы. Я всего лишь утверждаю, что состояние воздуха за автомобилем в непосредственной близости от него различна при движении автомобиля и при лобовом обдуве его стоящего, причём не в аэродинамической трубе, а просто в квазибесконечном воздушном пространстве. На мой взгляд это бесспорные и очевидные вещи. Просто именно это самое состояние в теме обсуждения результата эксперимента с реальным, созданным ПТ, дефлектором является особо важным, поэтому ему уделяется такое внимание. При этом в спор со мной один человек всё же вступил, а третейским судьёй не выступил никто. Не будь непонимания результатов экспериментов, никто б не пытался дать теоретических обоснований, не пытались бы делать виртуальную продувку и устраивать каких-либо споров. Так что всё это не абсолютное меряние, а некие попытки установить истину. И я позволил себе предположить, что при проведённой вертуальной продувке возможно применяется не совсем корректный принцып, из-за чего полученные результаты не поддаются пониманию. Но раз моё предположение так и не получило поддержки ни с чьей стороны, продолжать спор я не буду, а просто тихо подожду очередных результатов. В конце концов я тоже предчувствую, что так ничего полезного для ПТ мы тут не выясним.
__________________
Моя фамилия Матвеенко, просто форма регистрации столько символов не помещала, а я не заметил.
Алексей Сергеевич Матвеен вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 12:35   #1013
Основатель Ульяновской Ячейки
 
Аватар для Ежик
 
Регистрация: 02.07.2007
Адрес: Ульяновск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-11193
Сообщений: 3,095
Изображений: 52
Вес репутации: 62 Ежик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЕжик имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Ежик с помощью ICQ
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Наверное да, виртуалка актуальна пока нет реального спойлера/бампера/автомобиля/самолета. Чтобы общие стилистические решения "обкатать" по аэродинамике пока не вложены средства и усилия в создание прототипа. А если у нас есть готовый спойлер - то виртуалка - это для развлечения. Хотя труд моего земляка Aglinich'а достоин похвалы. Благодаря ему и его виртуальной продувке обсуждение получило новый импульс.
Сейчас же гораздо интереснее посмотреть на результаты в реальной трубе (ну или хотя бы съемку машины с приклеенными бумажечками) - причем как со спойлером, так и без.
Ну а если размышлять дальше, то по мне кажется, что в большинстве случаев люди покупают спойлер для эстетики. Присутствующий функционал - "желательно чтобы был!". Ну типа "не так много у меня денег, чтобы на красивую безделушку деньги тратить". Я себе таким же образом покупал спойлер на хэтч - купил-то для красоты, но для самоуспокоения всё искал в нем пользу. Это "игры, в которые играют люди".
А вот прошлым летом с бампером я так не заморачивался - знал что покупаю тупо для красоты. И что 4500 рублей - на ветер. Функционала "ноль", я бы даже сказал "минус" - цепляется на грунте и в снегу (брал "Баварию" от Юрола).
__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
Ежик вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 12:39   #1014
Клавиатурный мастер
 
Аватар для ГИЗМО
 
Регистрация: 20.08.2009
Адрес: тольятти
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: калина 11174
Сообщений: 2,292
Вес репутации: 21 ГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себяГИЗМО имеет великолепную ауру вокруг себя
Отправить сообщение для ГИЗМО с помощью ICQ Отправить сообщение для ГИЗМО с помощью Skype™
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Ежик, Я передний бампер так покупал. брал по внешнему виду, а оказалось что он реально помогает при езде по лужам.
__________________

ГИЗМО вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 20:25   #1015
Участник КаПри-52
Организатор КаПри-73
Участник КаПри-46
Участник КаПри-64
 
Аватар для Aglinich
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus 2
Сообщений: 4,574
Вес репутации: 223 Aglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Значит так,Не помню уже с чего начался весь сыр-бор перетекший в обсуждение практической и теоретической аэродинамики. Насколько помню поднимался вопрос о том насколько дефлектор влияет на аэродинамику.
Не буду вдаваться в долгие описания, напишу основные теоретические отличия для автомобиля с дефлектором и без оного.
Итак, по предыдущим картинкам видно что дефлектор сильно уменьшает зону разряжения над задней кромкой крыши, которую вызывает срыв потока. Так же видно было что давление воздуха в районе задних колёс становится меньше, что указывает на то, что корма будет-таки прижиматься.
Из реальных испытаний видно что спойлер работает перенаправляя часть потока с крыши на заднее стекло. Я, например, увидел изменения в образовании турбулентных завихрений и как следствие загрязнения.
У Калины без дефлектора воздух из-под днища и с нижних частей боковин попадает на дверь задка и поднимаются к стеклу. Даже если поток воздуха не дойдёт до стекла, то поднятая пыль или грязь долетит по инерции - по стеклу воздух практически не идёт.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL0stock.jpg
Просмотров: 15
Размер:	85.5 Кб
ID:	107605
1. Грязь несёт потоком снизу.
При использовании дефлектора картина меняется - на стекло и верхнюю часть двери задка попадает воздух с крыши и верхних боковин дверей а так же с уровня стёкол. то есть то, что летит на стекло гораздо чище и движение воздуха там всё же есть.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL01.jpg
Просмотров: 17
Размер:	81.6 Кб
ID:	107596
2. Разделение потока на нижний и верхний.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL02.jpg
Просмотров: 18
Размер:	40.1 Кб
ID:	107602
3. Поток снизу уносится дальше от двери задка.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL03.jpg
Просмотров: 17
Размер:	118.2 Кб
ID:	107603Нажмите на изображение для увеличения
Название: TL04.jpg
Просмотров: 16
Размер:	108.1 Кб
ID:	107604
4. Вихри с боковин лезут на стекло.
Зона разряжения. Как я и предполагал у стандартного автомобиля она расположена близко к корме и находится ближе к земле. У автомобиля с дефлектором эта зона поделена на верхнюю от "треугольника" (в сечении) дефлектора, и нижнюю, как остаток. К тому же вся эта зона находится довольно высоко от дороги и не так близко к корме автомобиля.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: TI01.jpg
Просмотров: 15
Размер:	28.0 Кб
ID:	107597
5. Большой вихрь от дефлектора и малый уже из-за формы кузова.
Это и объясняет тот эффект, что за таким автомобилем ехать некомфортно - много грязи поднимает. Кстати, грязь, как видно, поднимается потоком ускорившегося воздуха из-под днища. Поток там в основмоном ламинарный, но как только вырывается с кромки бампера, закручивается под действием не только воздушных потоков. Потом вся эта карусель по инерции разлетается в разные стороны и заметную часть сдувает всё-же на стекло.
Aglinich вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 20:36   #1016
Участник КаПри-52
Организатор КаПри-73
Участник КаПри-46
Участник КаПри-64
 
Аватар для Aglinich
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus 2
Сообщений: 4,574
Вес репутации: 223 Aglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

В предыдущем сообщении описал что как есть. Споры об актуальности таких исследований предлагаю отставить, тем боле что кое-что с практикой перекликается.
Вобщем то из таких вот вещей можно делать предположения о том, что ещё нужно или можно сделать.
Цитата:
Сообщение от cosmoz Посмотреть сообщение
ак в том и дело, чо здесь производятся доказательства успеха/неудачи данного спойлера! однако уважаемый Алексей Сергеевич бездоказательно утверждает, что приведённные выше эксперименты - фуфло!
Вообще началось с обсуждения эффективности и побочных эффектов, а вышло:

Цитата:
Сообщение от Ежик Посмотреть сообщение
обсуждение получило новый импульс
Толко не импуль, а волшебный пендаль, при том вектор воздействия сместился в сторону околонаучных обсуждений)

Цитата:
Сообщение от Ежик Посмотреть сообщение
Сейчас же гораздо интереснее посмотреть на результаты в реальной трубе (ну или хотя бы съемку машины с приклеенными бумажечками)
Ага, вот и мне интересно. Сам даже может с бумажками заморочусь когда (или скорее ЕСЛИ) дефлектор всё же получу.
Цитата:
Сообщение от Ежик Посмотреть сообщение
Ну а если размышлять дальше, то по мне кажется, что в большинстве случаев люди покупают спойлер для эстетики.
Это да. Тут ещё добавился полезный эффект уменьшения загрязнения стекла.
Aglinich вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 22:02   #1017
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 31.05.2010
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 36
Пол: Мужской
Автомобиль: 1117 1,6 16V
Сообщений: 95
Вес репутации: 16 nikernn не успел проявить себя
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Aglinich,если не сложно, выложи для наглядности сравнения картинки аналогичных турбулентных потоков без спойлера
nikernn вне форума   Вверх
Старый 30.03.2011, 23:57   #1018
Интересующийся
 
Регистрация: 27.10.2010
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Автомобиль: 1119
Сообщений: 143
Вес репутации: 16 Ivan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнемIvan-P является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Цитата:
Сообщение от Aglinich Посмотреть сообщение
Это и объясняет тот эффект, что за таким автомобилем ехать некомфортно - много грязи поднимает. Кстати, грязь, как видно, поднимается потоком ускорившегося воздуха из-под днища. Поток там в основмоном ламинарный, но как только вырывается с кромки бампера, закручивается под действием не только воздушных потоков. Потом вся эта карусель по инерции разлетается в разные стороны и заметную часть сдувает всё-же на стекло.
Я получил в чем-то схожие результаты. Могу предположить, что основная зона разряжения подтягивается вверх автомобиля из-за появившейся за дефлектором маленькой зоны разряжения и всю грязь из под днища так же затягивает на верх, поэтому за автомобилем такой шлейф из водяной и грязевой взвеси. Ну и по траекториям хорошо видно, что за автомобилем с дефлектором образуется небольшой такой хаос

видео ролики тут

п.с. Может модераторам лучше всё, что касается дефлектора, перенести в соседнюю ветку "для Чудо"? Или сделать отдельную ветку про обсуждение дефлектора и всего что с ним связано?
Миниатюры
Untitled-25.jpg   Untitled-24.jpg   Untitled-26.jpg  


Последний раз редактировалось Ivan-P; 31.03.2011 в 00:10..
Ivan-P вне форума   Вверх
Старый 31.03.2011, 00:11   #1019
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Valera333
 
Регистрация: 25.06.2008
Адрес: 34 rus
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 1,179
Изображений: 2
Вес репутации: 3673 Valera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутацииValera333 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Valera333 с помощью ICQ
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Aglinich, а если внизу под бампером добавить дефлектор? (кто-то тут делал из жести) отводящий поток из-под машины назад... Сейчас реально дым из трубы на скорости до 80 по заднему стеклу стелется...
В будущем можно нечто такое предусмотреть на заднем бампере или накладке от ПТ (что будет неизвестно), ведь железная штуковина работала, думаю со спойлером сверху вообще будет хорошо...
__________________
По всем раскладам, гулять без ружья здесь просто не интересно.(с) К. Кинчев
Моя незримая армия во сто крат сильнее, Тысячи светлых ангелов грозно стоят за спиною моею. (с) Fleur
Valera333 вне форума   Вверх
Старый 31.03.2011, 06:07   #1020
Участник КаПри-52
Организатор КаПри-73
Участник КаПри-46
Участник КаПри-64
 
Аватар для Aglinich
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Ульяновск
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Focus 2
Сообщений: 4,574
Вес репутации: 223 Aglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииAglinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Этап 2: Выбираем и разбираем эскизы

Цитата:
Сообщение от Valera333 Посмотреть сообщение
Aglinich, а если внизу под бампером добавить дефлектор? (кто-то тут делал из жести) отводящий поток из-под машины назад... Сейчас реально дым из трубы на скорости до 80 по заднему стеклу стелется...
В будущем можно нечто такое предусмотреть на заднем бампере или накладке от ПТ (что будет неизвестно), ведь железная штуковина работала, думаю со спойлером сверху вообще будет хорошо...
Будет ещё хуже. Я думаю зона разряжения будет больше и сместится вниз. Думаю куда полезнее будет диффузор. С ним срыв потока снизу будет меньше да и разряжение вниз подтянется. Постараюсь такие штуки симммитировать.
Aglinich вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:31.