У меня две машины. Жене купил в январе калину универсал 1,6/16, 98л.с., абс, кондер, пэп, подушки. Сейчас пробег 9000км., с зеркал слазил отражающий слой изнутри. Заменили по гранатии - опять слазит с одной стороны. Ездил давеча на 1000км - неожиданно конденсат с кондера потёк в салон. Налился полный коврик пассажирский, слил - опять течет, причем ещё и под коврик. Надо гнать в сервис. Коробка гудит, трещит и стрекочит пока не выжмешь. Подшипники первичного вала говно. А так очень приличный мобиль, пока не подводит, расход по трассе 6,2-6,7 л в зависимости от скорости (средняя ~75км/ч - 6,2л/100км., ~85 - 6.7л/100км), высокий дорожный просвет, очень подходит для вылазок на природу. Движок - отвал башки (ну относительно бюджеток), очень резвый.
Теперь акцент, был 2005 года продал на той неделе, взял такой же, тока 2008 года с АКПП. На 2005-ом был пробег 150тыс, сцепление родное (сам менял выжимной только на 120тыс), диски тормозные - родные, кондер не заправлял ни разу. Стойки передние менял на 120тыс (хотя одна вытекла уже 10тыс как, всё недосуг заморачиваться было), задние на 145тыс, передние ступичные - 140тыс.км, задние так и остались родные при продаже. Не уходят жидкости, не глючит не канючит. Не ломались никогда замки дверей, стеклоподъемники, подогревы (к слову, на Калине постоянно глючат замки, регулярно незащелкиваются по брелоку, приходится анонировать). Едет плавно и солидно несмотря на короткую базу. Коробка тихая, не гудит, не трещит, к 150тыс немного износился синхронизатор включения 3-ей передачи. Своими силами ремонт ~5тыс рублей с заменой сразу синхронизаторов, шестерни 3-ей передачи и так по-мелочи всякого. Неоригианльных шаровых (500р штука, SCT хватает ~30-40 тыс.км, работа по замене одной - примерно час на всё в гараже). Рулевые наконечники - родные так и ушли, хотя прозапас лежат два новых. Стойки стабилизатора и втулки - хватает примерно на 50-60тыс., сайлент-блоки в передних рычагах с дура ума поменял на 100тыс чисто ради профилактики. Заднюю подвеску в смысле там резинок всяких вообще не трогал с завода, тока стойки менял на 145тыс.км и ставил усиленные отечественные пружины fobos (по 750р штука), ибо с пассажирами по бездорожью просвет сильно уменьшается. Граната одна начала пощёлкивать наружняя, со стороны короткого вала, не очень сильно, но поменял на 135тыс, взял за 1500р кажется, неоригинал какой то. Рулевую рейку один раз подтягивал на 130тыс примерно, хотя просто так, постукивали тогда стойки переднего стабилизатора.
Вообще читая акцентовский форум и общаясь иногда с автомастерами стал понимать, что многих автолюбителей реально разводят на преждевременную замену запчастей. Когда вижу что на акценте поменяли стойки на 40тыс пробега, хммм )))) Тут значит муж сестры жены приезжал ко мне в гараж стабилизатору детальки обновить (на спектре, что тоже самое почти шо и акцент, 55тыс.км), грит на сервисе сказали стойки передние менять, ага ... я глянул - новье, вот гады. А вот маслянный фильтр эти сервисмены забыли прикрутить это да, даж не знаю, я рукой сильнее закручу, родственник грит "масло уходит чёт". Вот блин то. Граждане, будте внимательны! Хороший стук сам наружу выйдет

а сервисников контроллируйте!
Короче, машины эти (если именно с универсалом калиной сравнивать) для разных целей. На акцентах я езжу по городу и в область, теперь с акпп так вообще прелесть. Калина универсал - для габаритных грузов, выездов на природу и жене покататься. Кста, по трассе акцент идёт уверенее. Хотя в калине мне очень подходит по форме сиденье, 1000км к ряду вот ездил - ммм... самое то.
Если сравнивать с калиной-седаном, то ИМХО акцент на голову выше по любым параметрам кроме дорожного просвета.
И ещё. На акцент я легко заказываю через экзист любые запчасти покаталогу с картинками. Любмые мелочи, любые винтики, лампочки, защелки и пластмасски. Стоит все оч.недорого, на многие расходники аналогов - хоть ж жуй, опять же очень недорого. Например выжимной оригинал - 1000р, валео - 300р, предлагают сразу весь список, всё просто и сердито. Тормозыне колодки сагншин, что поставляют их как оригнал на конвейер - 300р. Есть такой же форум акцент-клуба, с обменом опытом, списком парт-намберов з/ч и всем всем всем. На калину.... где блин брать з/ч на калину???? У сотрудника калина 2006 года, постоянно ищет всякую мелочевку, особенно элементы обивки салона, пластмасски всякие достать очень трудно тут у нас Волгограде. По автомагазам шарится как приходится что-то искать. В обчем.... решайте сами.
Еще немного про мелочи. Вот такая мелочь как бархотки на стелках. Значит на акценте никогда не было такого чтобы стекла царапались. На новой калине гоняешь стекла вверх-вниз - скрепит уже чё та. Прошел месяц - уже вертикальные полосы на водительском, это без тонировки без всего. Тонировал машину когда на задние стелка тонировщики сами прилепили бархотки. С заводя грят не ставят. Блин ну чё за фигня.
Стеклоподъемники в акценте работают крайне бодро, чисто двери в космических короблях в старых фильмах про космос. В калине медленнее и натужнее, даж звучат печальнее.
Дворники. Опять же в акценте они четкие и резкие как понос. Работают четко и сильно. В калине в моей почему то они паркуются несинхронно. Значит правая уже внизу, а левая чуть вверху. Немного дернув рычагом они кратковременно срабатывают и выравниваются, при этом левый чуть опускается, правый чуть поднимается. Дрыгнул палкой - обана, всё встало на свои места, красота! На сервисе ИПГ сказал, шо так и задумано, не пудри нам голову )))
Про сам сервис - отдельная история.
Вот касаясь таких мелочей (а их великое множество) понимаешь, что качество наших автомобилей ещё ой как не на высоте. Лучше чем было раньше, но даже до допотопного акцента ещё очень далеко.
Изивините, наболело. Хотя калину продавать всё равно не собираюсь.
И ещё (сёдня угомонить меня можно тока палкой по башке))), почитал тут топик назад, про МКПП, в акценте она на голову плавнее и четче включается, чем на калине. Хотя калиновская большой шаг вперед в сравнении с десяткой 2002 г.в., шо у меня была раньше (продал при пробеге 145тыс).
Резвость движка - да, калина с движком 1,6/16 резвее, но при этом дерганее из-за короткой первой. На акценте разгон плавнее, передачи длиннее. ИМХО под настроение мне и то и это нравится. Это же касается и разной посадки в кресле.
По поводу скребет пузом - вы ребята не видали где я бывал на акценте)))) Ща фотку поищу, по маршруту "джипперов" поехал с семьей, на фотке где деревья фотик выравнен по горизонту, чтобы прикинуть какой был наклон. Джипперы офигели, что явно переплатили за "экстрим"
Ну и фото авто в боевых условиях: