Mr Eugene, спорное мнение. о том,что чем более "зимнее" масло,тем хуже смазывает.
оно не хуже смызывает - оно просто сильнее теряет вязкость при увеличении скорости между трущемися поверхностями, если ездить на малых оборотах - без разницы какое масло - а вот у меня видать двиг приработался и набирает 6-6,5 тыс оборотов в минуту в легкую при старте со светофора (благо у меня путь на работу - с работы пролегает в то время и в том направлении где пробок не бывает, движение свободное), а про обгоны - так тут сам бог велел крутить до 6,5 тыс - вот в таком режиме запас вязкости не помешает.
поэтому брать нулевку и не стал - большая часть зимы проходит при температуре до 25-30 градусов мороза, а вот неприятный опыт применения нулевок (не абы какое - а Мобил 1) в конце 90-х - начале 2000-х имею: пару раз съездил на Украину летом - и двиг перестал держать давление выше 1,5, а с новья оно было 2,5-3. так и сдал эту машинку в утилизацию с таким низким давлением - правда потом в нее пришлось лить 10w-40 - иначе практически всегда было низкое давление.
теперь нулевки я обхожу стороной.
если бы погодные условия требовали бы такие масла - то лил бы их с обязательной сменой перед летом на что-нить погуще, а так 5w-40 для меня оптимум, ниже -30 завожу машину всего с десяток раз за зиму.
Mr Eugene, да я тоже както нулёвкам меньше доверяю. кроме мобил1 и шелла особо то и допусков у них нету.
5w40 имхо самый универсальный вариант и для лета и для зимы.
хотя мобил 0w40 имеет массу допусков, думаю с ним проблем не будет, ибо это не совсем нулёвка, по ттх ближе к пятёркам.
да я тоже както нулёвкам меньше доверяю. кроме мобил1 и шелла особо то и допусков у них нету
Если посмотреть на карту мира, там где нужно лить нулевку живет не очень много народу. Соответственно мал рынок покупателей - не выгодно заниматься получением допусков при таких небольших объемах продаж. Такое могут позволить только мировые бренды с достаточно большими объемами выпуска масел, в т.ч. для субарктических территорий.
Если посмотреть на карту мира, там где нужно лить нулевку живет не очень много народу. Соответственно мал рынок покупателей - не выгодно заниматься получением допусков при таких небольших объемах продаж.
к счастью в России так мало территорий, где надо лить нулевку, пусть и в ущерб ресурсу двигателя, что про эти масла можно даже не вспоминать
к счастью в России так мало территорий, где надо лить нулевку, пусть и в ущерб ресурсу двигателя, что про эти масла можно даже не вспоминать
про какой ущерб двигателю невкурю ведь от-35 до +30 на 0w40 это не жёсткие рамки масла т.е. есть запас и ниже -35 на нём крутит стартер так и летом у нас всегда выше +30 и маслёнка на приборке немигает тогда скажите недостаточная толщина плёнки (стабилизацию температурного режима от внешней среды создаёт система охлождения самого двигателя)что способствует износу двигателя тогда был бы угар масла на моём двигателе его нет держится на отметке max до10-15т.км на 0w40 в летний периуд и с пробегом 100т.км.Я бы ещё согласился не лить 0w40 в лето в двигатель воздушного охлождения где охлождения нестабильно.Приемущество 0w зимой это меньше затраты энергии АКбатареи на стартер да и стартер меньше мучаем имхо.
Не понял про "ущерб ресурсу двигателя". Смелое заявление, но не обоснованное.
при работе у масла вязкость снижается:
1. от повышения температуры масла - это касается всех масел
2. от увеличения относительной скорости в паре трения - касается только загущенных масел, чем больше загустителей - тем сильнее их влияние на вязкость (вязкость "40" получается при практически нулевой скорости)
поэтому при штатной рабочей температуре двигателя масло 0w-ХХ раньше перестанет смазывать, чем 5w-ХХ и тем более 10w-ХХ, при увеличении относительной скорости - например при раскрутке двигателя до макс. оборотов.
именно поэтому к спортивным маслам относят масла с вязкостью 10(5)w-50 / 15(10)w-60 - не из-за того, что в спортивных движках зазоры в километр, а потому что они чаще и дольше работают на высоких оборотах (т.е. с высокими относительными скоростями в парах трения) чем "гражданские" движки.
вывод: а) энергосберегающие масла - зло, если двигатель не был изначально спроектирован под них; б) "зимние" масла ("нулевки", да и "пятерки") - зло, с которым приходиться мириться если другого выбора нет.