Ну я бы так однозначно не заявлял, так как тогда у всех были бы воздушные пробки, просто то что указано - сильно усугубляет всю эту бодягу, но явно не является ее причиной - если все нормально затянуть (в идеале патрубки на герметик посадить), то воздуху в сод просто неоткуда взяться...
Скажу прямо рад я вашему ответу. Появляется воздух и накапливается у тех кто эксплуатирует калинку в холодное время и в большей части при работе только малого круга. Это короткие поездки и как у нас прошлый весь месяц на улице -33 -46. Во время ночной стоянки при остывании двигателя уровень падает а компенсировать его нечем , так как расширительный бачек в большом круге и отрезан от малого закрытым термостатом. Воздух через верхний патрубок радиатора поступает в корпус термостата и это все знают, а при утреннем запуске сразу попадает в отопитель вытесняя тосол и далее по кругу пока неоткроется термостат неуйдет никуда и низачто. Так он и копится до предела если поездки не на дальние расстояния а на дворе зима и печка недает открывать большой круг забирая все тапло. Расположение расширительного бачка неслучайно и задумывалось для уменьшения времени прогрева двигателя до рабочей температуры и экономии топлива, значит не для наших условий наверно. В Гранте же система полностью другая и работает совсем не так. Болезней Калины там нет. Желаю вам поскорее ее изучить и продолжим обсуждение.