Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3
С интересом читаю эту тему, а так же параллельную (про СОД).
Позвольте мои "5 копеек". Не много цифр:
1. Температура кипения (tk) ОЖ при нормальном атмосферном давлении ~108°C.
2. tk ОЖ при давлении 1,5 атм ~118°C. (Прошу заметить при 1,5 атм, т.е. при 1,2 - 1,3 атм (рекомендуемое здесь давления открытия клапана крышки РБ) tk~112-114 °C). Таким образом tk повышается всего на 4-6°C).
3.Рабочаяя температура tр именно моего двигателя 86-87°C (по БК "Штат").
4. Стоковая температура включения вентилятора (tв) СОД 105°C. (Чем определяется такая большая разница между tр и tв?)
Для варианта с исправной крышкой РБ имеем tk-tв~7-9°C.
А теперь внимание - с помощью вышеуказанного БК "Штат" я задал tв=96°C, выкинул внутренности крышки и имею tk-tв~12°C и не имею проблем, которым посвящены несколько очень активных тем на нашем форуме. Осмелюсь предположить, что в моем случае, при всех исправных элементах СОД, ОЖ имеет меньше шансов закипеть, чем с исправной пробкой , которая судя по всему большая редкость. Скорее вы ,сторонники страшилок про езду без крышки, угробите двигатель (перегрев из-за завоздушивания СОД или разорвет радиаторы, патрубки и т.д.)
Всё ИМХО...
|