Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2012, 22:59   #291
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

aland, это рядовой клапанный узел с крышки Febi. В Экзисте крышки с таким узлом стоят от 100 руб. Мне он не понравился. Бачок начал давать трещины. Внешний вид крышки не должен смущать. Видимо узел садится герметично в крышку, потому и сделан штуцер для подвода атмосферного воздуха с минимум загрязнений.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 22.02.2012, 14:56   #292
Свой человек
 
Аватар для Toxa60
 
Регистрация: 04.04.2011
Адрес: Псков
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 509
Вес репутации: 16 Toxa60 находится на правильном путиToxa60 находится на правильном пути
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Stancore Посмотреть сообщение
парни, а у кого приоромотор? не пробовали перекидывать шланги с шаманством с байпасом и прочим? имеет смысл? а то яя крышку победил моментом и тут пришёл термостец термостату думаю мож на разу всё забабахать...
у меня приормотор.после доработки пробки все прекрасно.
В термостаты(прамо(шторка на вставке) и томсон(уплотнительная резинка на вставке)) отлично встает лузаровская вставка.
Электон пока еще в руках не держал.
__________________
Всё ИМХО...
Toxa60 вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 17:47   #293
Новичок
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 38
Вес репутации: 16 ITYFIR не успел проявить себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

С интересом читаю эту тему, а так же параллельную (про СОД).
Позвольте мои "5 копеек". Не много цифр:
1. Температура кипения (tk) ОЖ при нормальном атмосферном давлении ~108°C.
2. tk ОЖ при давлении 1,5 атм ~118°C. (Прошу заметить при 1,5 атм, т.е. при 1,2 - 1,3 атм (рекомендуемое здесь давления открытия клапана крышки РБ) tk~112-114 °C). Таким образом tk повышается всего на 4-6°C).
3.Рабочаяя температура tр именно моего двигателя 86-87°C (по БК "Штат").
4. Стоковая температура включения вентилятора (tв) СОД 105°C. (Чем определяется такая большая разница между tр и tв?)
Для варианта с исправной крышкой РБ имеем tk-tв~7-9°C.
А теперь внимание - с помощью вышеуказанного БК "Штат" я задал tв=96°C, выкинул внутренности крышки и имею tk-tв~12°C и не имею проблем, которым посвящены несколько очень активных тем на нашем форуме. Осмелюсь предположить, что в моем случае, при всех исправных элементах СОД, ОЖ имеет меньше шансов закипеть, чем с исправной пробкой , которая судя по всему большая редкость. Скорее вы ,сторонники страшилок про езду без крышки, угробите двигатель (перегрев из-за завоздушивания СОД или разорвет радиаторы, патрубки и т.д.)
Всё ИМХО...
ITYFIR вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 20:47   #294
Псковская ячейка
 
Регистрация: 17.10.2008
Адрес: Остров
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 1,505
Вес репутации: 25 vasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущееvasal имеет блестящее будущее
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Цитата:
Сообщение от ITYFIR Посмотреть сообщение
А теперь внимание - с помощью вышеуказанного БК "Штат" я задал tв=96°C, выкинул внутренности крышки и имею tk-tв~12°C и не имею проблем, которым посвящены несколько очень активных тем на нашем форуме. Осмелюсь предположить, что в моем случае, при всех исправных элементах СОД, ОЖ имеет меньше шансов закипеть, чем с исправной пробкой , которая судя по всему большая редкость.
Направление мысли правильное, НО включение вентилятора происходит по сигналу датчика, который не является самой нагретой деталью двигателя (стенки цилиндров), поэтому пробка, которая поддерживает повышенное давление в системе охлаждения вещь нужная. В Вашем случае, при снижении температуры включения вентилятора можно отрегулировать пробку на меньшее давление, что приведет к меньшей нагрузке на шланги, радиаторы и расширительный бачок.
__________________
vasal вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 21:11   #295
Новичок
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 38
Вес репутации: 16 ITYFIR не успел проявить себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Цитата:
Сообщение от vasal Посмотреть сообщение
Направление мысли правильное, НО включение вентилятора происходит по сигналу датчика, который не является самой нагретой деталью двигателя (стенки цилиндров), поэтому пробка, которая поддерживает повышенное давление в системе охлаждения вещь нужная. В Вашем случае, при снижении температуры включения вентилятора можно отрегулировать пробку на меньшее давление, что приведет к меньшей нагрузке на шланги, радиаторы и расширительный бачок.
Включение вентилятора в обоих случаях происходит по сигналу одного и того же датчика. В первом случае до закипания жидкости не хватает 7-9°C. В моем случае ~12°C. Так где больше вероятность локального перегрева, вызываемого закипанием ОЖ? Пробка увеличивает tk всего на 4-6°C, я же снизил tв на 10°C. Я понимаю, что температура ОЖ может расти выше tв, но у меня от tв до tk ~12°C,что выше чем в стоковом варианте.
ITYFIR вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 21:17   #296
Уфимская ячейка
 
Регистрация: 20.01.2011
Адрес: уфа
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11173-030-430
Сообщений: 1,349
Записей в дневнике: 38
Вес репутации: 18 Алексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себяАлексей-К имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Цитата:
Сообщение от vasal Посмотреть сообщение
НО включение вентилятора происходит по сигналу датчика, который не является самой нагретой деталью двигателя (стенки цилиндров)
Фигасе! Он стоит на выходе из двигателя в термосе и не является самой нагретой деталью двигателя?
__________________
Удалять воздух бесполезно, один воздух удалишь, другой появится. Dark17(R)-ну не пестня ли?
Алексей-К вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 22:04   #297
Новичок
 
Регистрация: 12.03.2010
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 38
Вес репутации: 16 ITYFIR не успел проявить себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Я пытаюсь донести мысль, что нет смысла нагревать ОЖ до 105°C (температура включения вентилятора) при рабочей температуре двигателя 86-87°C, а т.к. температура кипения (tk) ОЖ при нормальном атмосферном давлении ~108°C, на всякий случай, чтобы ОЖ не закипела, повышением давления увеличить (tk) на 7-9°C. Если включать вентилятор раньше, как раз на величину "на всякий случай", то необходимость в повышении давления отпадает, т.е. можно ездить без пробки РБ.
Всё ИМХО...
ITYFIR вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 22:32   #298
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Цитата:
Сообщение от ITYFIR Посмотреть сообщение
Я пытаюсь донести мысль, что нет смысла нагревать ОЖ до 105°C (температура включения вентилятора) при рабочей температуре двигателя 86-87°C, а т.к. температура кипения (tk) ОЖ при нормальном атмосферном давлении ~108°C, на всякий случай, чтобы ОЖ не закипела, повышением давления увеличить (tk) на 7-9°C. Если включать вентилятор раньше, как раз на величину "на всякий случай", то необходимость в повышении давления отпадает, т.е. можно ездить без пробки РБ.
Всё ИМХО...
Суть в том, что в системе есть регулирующий элемент, термостат, с диапазоном регулировки от 85 до 105 (за истину чисел не ручаюсь). И есть элемент, вентилятор, который призван вернуть температуру в диапазон регулировки, если возможности регулирующего элемента исчерпаны. Собственно только поэтому температура включения вентилятора находится за пределами диапазона регулировки термостата. Но в общемто абсолютно всеравно какими средствами температура удерживается в нужном диапазоне: только термосом или термосом + вентилятором. Ну может только с экономической точки зрения нет смысла использовать вентилятор, если возможности термостата не
исчерпаны.
А вот отпадет ли необходимость в наличии давления в системе - непонятно. Т.к. неизвестно насколько локальные температуры нагретых зон выше температуры потока ОЖ на выходе. Но судя по давлению, даже при температуре ОЖ в 102 град вокруг цилиндров уже вовсю закипает даже при наличии давления.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 24.02.2012, 22:38   #299
Тамбовская ячейка
 
Аватар для Валентиныч
 
Регистрация: 13.11.2011
Адрес: г. Мичуринск
Возраст: 66
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA KALINA 11193 30-040
Сообщений: 45
Записей в дневнике: 64
Изображений: 3
Вес репутации: 14 Валентиныч не успел проявить себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

Есть такие источники информации, согласно которым - "...В системе охлаждения двигателей создается давление около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше 100°С...." и еще много, много букаф. Посмотреть можно здесь. http://www.autofaq.ru/articles/255/2747.
Валентиныч вне форума   Вверх
Старый 25.02.2012, 09:51   #300
Гость
 
Регистрация: 10.02.2012
Адрес: Москва
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: ЧОРНЫЙ СОРЕНТО
Сообщений: 4
Вес репутации: 0 механик АлександрВасильев не успел проявить себя
Re: Крышка расширительного бачка. Часть 3

не открывается
механик АлександрВасильев вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 15:35.