Цитата:
Сообщение от Andrey78
auto063, можно поподробнее, что за зверьки такие и что это дает?
|
Вот такую статью я писал уже на своем сайте, вот почитайте и ВЫ.
Серийно автомобиль Калина производится с 2005 г., изначально он комплектовался 8-ми клапанными моторами, рабочим объёмом 1,6 л, максимальной мощностью 80,9 л./сил при 5200 обмин, максимальным крутящим моментом 120 НМ при 2500–2900 оборотов в минуту. Данный двигатель с 2006 г. устанавливается на весь переднеприводный модельный ряд ВАЗ, впрочем, новый двигатель 1,6 не сильно отличается от его предшественника, по данной теме читать здесь.
С 2008 г. по 2010 г. Лада Калина дополнилась новым 16-ти клапанным двигателем рабочим объемом 1,4 л, максимальной мощностью 89 л/сил, максимальным крутящим моментом 127 НМ при 4200–4800 оборотах в минуту.
С 2010 г. на автомобиль «Лада-Калина» решили устанавливать более мощный двигатель, но разрабатывать новый не стали, а позаимствовали у Лады-Приоры 16-ти клапанный силовой агрегат, с максимальной мощностью 98л/сил, при 5600 об/мин и максимальным крутящим моментом 145 НМ при 3600 об/мин (с конструктивными изменениями и отличием двигателей Лада-Калина и Лада-Приора можно читать здесь)
За все время производства данного автомобиля прошло немало времени. За шесть лет появились новые законы, ужесточающие нормы экологичности и, соответственно, электронные системы управления двигателем с постоянно обновляемым программным обеспечением.
Как всегда блоки управления не разрабатывались персонально под автомобиль Лада Калина, а программное обеспечение дорабатывалась инженерами под конкретный двигатель.
С 2005 г. по 2009 г. устанавливался ЭБУ на 8 клапанные моторы BOSH 797 старой и новой аппаратной реализации. С 2006 г. по конец 2007 г. — на 8 клапанный мотор с BOSH 797 дополнился отечественным аналогом Январь 7.2 В конце 2007 г. (с августа по декабрь) завод предпринял меры к попытке производства нового ЭБУ, с новый процессором на базе ST10, называемый Январь 7.2+, способного рассчитывать более сложные алгоритмы, но его решили все же снять с производства и разработать новый ЭБУ М73, кстати, ЭБУ Январь 7.2+ многие диагносты называют «непрошиваемым Январем», это не так, все дорабатывается и вполне успешно.
В 2008 г. на 8-ми клапанные моторы ужесточили нормы экологичности до класса ЕВРО-3, и установили новый блок управления М73, аппаратная реализация которого в дальнейшем обновлялась (старая и новая).
Для 16-ти клапанных моторов ничего нового не придумывали, комплектовали сначала Bosh797, новой аппаратной реализацией, потом М73 старой и новой аппаратной реализацией.
В 2011 г., закон заставляет Автомобильные концерны преподносить сюрпризы в виде новых систем управления двигателем, ею стал относительно новый ЭБУ BOSH МЕ1797 на 16-ти клап. моторах и М74 на 8клап. способный задушить моторы до Норм экологичности Евро 4/5, особенность этих систем — электронная педаль газа.
Проблемы автомобилей 2011 г. Уже изучены, на примере УАЗ — Патриот, на который данные ЭБУ ставятся с 2008 г., поэтому доработать ЭСУД реально успешно даже на самые новые автомобили. Калибровки успешно прошли испытания, услуги по Доработке ЭСУД автомобилей 2011 г. вып. Успешно оказываем!
Результат доработки ЭСУД Лада-Калина, впечатляет. С 2007 г. по 2010 г. на личном 8-ми клапанном автомобиле Лада 11183 производилась обкатка технических решений (на разных ЭБУ) и участие в стендовых испытаниях, которые подтверждают положительный результат после доработки ЭСУД.
Итак, что произойдет после доработки ЭСУД:
- Удаление провалов при резком педалировании;
- Педаль акселератора будет очень мягкая и информативная;
- Удаление рывков при переключении с первой скорости на вторую (до доработки присутствует 2–3 рывка);
- Улучшение тяги на низах (смещение и увеличение крутящего момента, особенно касаемо 16-ти клапанных моторов);
- Улучшение тяги при малых, средних и мощностных нагрузках;
- Улучшение эластичности: теперь не придется переключаться на пониженную передачу, чтобы заехать в гору, теперь автомобиль может не только не терять обороты, но и набирать их и, соответственно, увеличивать скорость;
- Улучшение динамики на трассе, автомобиль попросту другой!
- Удаление рывков при резком закрытии дросселя;
- Удаляем контроль второго ДК, что позволяет удалить катализатор, а второй ДК оставить «прозапас», ведь он абсолютно идентичен с первым;
- На автомобилях с запредельным расходом топлива будут предприняты меры к уменьшению расхода;
- Зимний запуск остался заводским, по нему проблем — нет;
- Улучшение прогрева двигателя при отрицательных температурах;
- Увеличение холостого хода;
- Изменение характеристик РДВ, что позволит системе ровнее держать обороты;
- Затронуты практически все калибровки системы;
- Для автомобилей с кондиционером минимизировано влияние кондиционера.
- Расход топлива НЕ увеличится.
Откатано много технических решений, если что-то некорректно работает — приглашаем на обновление.
После доработки использование бензина марки 92 категорически запрещено, только 95! Кто не согласен с моей позицией по использованию качественного топлива читать раздел Статьи о бензине.
Идентификаторы прошивки остаются заводскими, дилер на гарантийных а/м не увидит, что автомобиль доработан.