Температура ДВС не подрастёт, если система охлаждения работает исправно! Не путайте следствие с причиной. Я не отрицаю, что поршню через чуть более толстую плёнку масла возможно и сложнее проходить.
t ОЖ и t масла совсем не одно и то же, так что это тоже оставьте в стороне. Давайте прикинем возможную температурную разницу. Я думаю, вы не будете отрицать, что масла х-40 для нас достаточно. Его вязкость при 100С 14 сСт, при 120С - 9, а при 150С - 6 (т.е. за 20С вязкость падает на 5сСт), что с учётом вязкости масла 5-50 при 100С в 17.5 сСт позволяет нам предположить, что для обеспечения нормальной смазки разница в t деталей ДВС будет как раз 15-20С, а это немало!
Да, ещё забыл упомянуть, что для ДВС с гидриками такие масла не рекомендованы, а 8-клопу такое по барабану. Но это тоже звучит по-детски.
Собственно, что я со своими "детскими" рассуждениями тут забыл? Лейте 5-50 на здоровье. Никто не против: защита же ДВС лучше.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от ABC_lights
Про "нельзя" - тоже бред т.к. масло в списке рекомендованых.
Чё-то странно от тебя это слышать. То тебе одобрение ВАЗа 30-ки А5 бредом кажутся, то 50-ка есть в мануале, значит, лей не хочу. Тогда, может, температурный диапазон из того же мануала вспомним? Давай как-то более последовательными будем.
Последний раз редактировалось Dimmy; 30.11.2012 в 23:53..
Да. Вы, видимо, пока сами не сравните 50-ку и 40-ку на одном и том же двигателе, не поверите.
Сравнивал и писал об этом - больше комфорта от 50-ки. А на особенности работы ДВС у Калины это на мой взгляд не как не влияло(мы ведь всё это время говорим о калине и двигателе 1,6 16v).
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Это где это я "имел в виду"? Я Вам же уже писал вот здесь, что ничего не случится, последний абзац. Не нужно ничего додумывать за меня.
Если особо не цепляться к словам, то Вы поддержали Dimmy, который утверждал о вреде 5w-50 для нового ДВС(ваш пост 134) и утверждали о существенной роли вязкости масла 5w-50 в теплоотведении от пар трения, что тоже может сказаться на работе ДВС(ваш пост 136 и 140)
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Не путайте теплое с мягким. В статье идет речь про масла А1/А5, которые нам противопоказаны из-за низкого HTHS. Форд такие масла рекомендует в свои движки. Лейте 30-ки А3/В3, А3/В4, эти масла для нас. Перечень одобренных масел в мануале.
Про 30-ку беру свои слова назад. Возможно я не прав! не имею опыта эксплуотации этого масла и не ознакомился с первоисточниками.
Цитата:
Сообщение от Kot_174
Реклама - двигатель торговли. На мой взгляд, у Мобила самое продаваемое масло 0W-40 и 5W-40.
Это в принципе и не было утверждением моей правоты, просто один из фактов.
Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от Dimmy
t ОЖ и t масла совсем не одно и то же, так что это тоже оставьте в стороне. Давайте прикинем возможную температурную разницу. Я думаю, вы не будете отрицать, что масла х-40 для нас достаточно. Его вязкость при 100С 14 сСт, при 120С - 9, а при 150С - 6 (т.е. за 20С вязкость падает на 5сСт), что с учётом вязкости масла 5-50 при 100С в 17.5 сСт позволяет нам предположить, что для обеспечения нормальной смазки разница в t деталей ДВС будет как раз 15-20С, а это немало!
Да, ещё забыл упомянуть, что для ДВС с гидриками такие масла не рекомендованы, а 8-клопу такое по барабану. Но это тоже звучит по-детски.
Собственно, что я со своими "детскими" рассуждениями тут забыл? Лейте 5-50 на здоровье. Никто не против: защита же ДВС лучше.
Я разве писал что температура ОЖ и масла это одно и то же? Я абсолютно с Вами согласн что по тех регламенту 5w-40 вполне достаточно, и согласен с ABC_lights что 5w-50 это пере-пере-страховка, но на мой взгляд ещё и более комфортная.
А вот всё остальное - разница в 15-20 гр С между 40-кой и 50-кой и про вред для гидриков? На мой взгляд полный бред!!! сбросьте ссылки на официальные сайты или литературу и я признаю Вашу правоту!
Блин! 15-20 гр С! Движок должно вклинить!
Вас послушать, так мотор будет греться до тех пор пока не подгонит параметры масла под себя! А как же система охлаждения? Или мотор маслом охлаждается? Масляной плёнкой внутри камеры сгорания толщиной в несколько мкм??? Вы точно путаете причину и следствие!
Последний раз редактировалось avdeev_74; 01.12.2012 в 00:26..
[QUOTsE=Dimmy;3591145]1. Ты будешь это делать при пробеге под 200 тык, а не при 3![/QUOTE]а ничего страшного невижу я
ровно на 3таыках пик лайФ 5w50 заливал в качестве промывочного и работало оно после то-1 7т.км далее перешёл на 0w40.Честно скажу разницу непочуял.
А вот всё остальное - разница в 15-20 гр С между 40-кой и 50-кой и про вред для гидриков? На мой взгляд полный бред!!!
Ну, бред так бред. Ссылку уже приводили выше. а для гидриков рекомендуют масло пожиже. Так что вывод относительно 50-ки можно сделать без всяких "официальных справочников". Вообще, пора закрывать этот вопрос, т.к. каждый остаётся при своём мнении. Лейте, что хотите. Проблем нет абсолютно никаких.
Уважаемый Dimmy! Тут немного вспомнил о работе ДВС. Буду говорить о новом ДВС.
При воспламенении топлива в камере сгорания поршень движется вниз и маслосъёмные кольца снимают избыток масла со стенок цилиндра, оставляя его толщиной в несколько мкм, что позволяет уплотнительным кольцам адекватно скользить по стенке цилиндра. Так вот, если масло менее вязкое, чем предусмотрено производителем, и его толщина может оказаться недостаточной для прохождения по цилиндру уплотнительных колец поршня и возникает то самое трение металла о металл, то бишь уплотнительных колец по стенке цилиндра и происходит износ двигателя. А если толщина масляной плёнки выше у более вязкого масла, то его избыток всё равно снимется маслосъёмными кольцами и поршень спокойно проскользит по цилиндру. Нагрев ДВС происходит из за пламени в камере сгорания, а не из за каких то других причин. Так вот - пары трения это стенка цилиндра и уплотнительное кольцо поршня - сдесь происходят максимальные нагрузки и происходит основной износ ДВС. И объясните пожалуйсто каким образом 5w-50 может перегреть пары трения. А в старых или спортивных автомобилях зазор между стенкой цилиндра и порщнем больше - что делает более адекватным исспользование более вязкого масла, но почему Вы решили, что оно противопоказано новому двигателю?
Если же вы подрузомеваете под парами трения, которые приводят к износу ДВС, поверхности подшипников скольжения - то это тоже бред! Их перегрев приводит к вклиниванию мотора, ибо метал при нагревании расширяется. Не буду вдаваться в тех подробности, но этого на 5-50 тоже не происходит. Назовите хотя бы один пример или упоминание о том, что исспользование 50-ки привело к вклиниванию двигателя!
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Dimmy
Ну, бред так бред. Ссылку уже приводили выше. а для гидриков рекомендуют масло пожиже. Так что вывод относительно 50-ки можно сделать без всяких "официальных справочников". Вообще, пора закрывать этот вопрос, т.к. каждый остаётся при своём мнении. Лейте, что хотите. Проблем нет абсолютно никаких.
почему Вы решили, что оно противопоказано новому двигателю?
Это чисто моё мнение исходя из приведённых выше аргументов. Так что можно поставить точку: никаких официальных ссылок больше я не приведу.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от avdeev_74
Назовите хотя бы один пример или упоминание о том, что исспользование 50-ки привело к вклиниванию двигателя!
Я о вклинивании не говорил, а о возможных негативных последствиях при использовании более вязкого масла, чем рекомендовано производтелем. Всё-таки подавляющее большинство в списке - это именно 40-ки. Я вам просто предлагаю сравнить. Опираться на то, что "тише работает", имхо, не стоит. Это как раз логичное влияние более вязкого масла.
Ещё раз говорю: заливайте то, что хотите. Я ничего не имею против. Удачи!
Может быть стоит обратится на сайт производителя мобила и ознакомится с представленными спецификациями и допусками 5w-40 и 5w-50. И исходя из этого сделать вывод, как масло с более расширенными допусками и спецификациями сможет угробить ДВС?
Может быть стоит обратится на сайт производителя мобила и ознакомится с представленными спецификациями и допусками 5w-40 и 5w-50.
Речь не про угробить, а про "негативные последствия". Естественно, проявиться это может на приличном пробеге. А вот тупизна и больший расход топлива - изначально. Но при спокойной езде заметить это непросто.
По поводу допусков: самый серьёзный допуск МВ229.5 у Мобил 1 0-40, а у 5-40 и 5-50 МВ229.3, который "помягче". Тоже инфо к сведению.
Чё-то странно от тебя это слышать. То тебе одобрение ВАЗа 30-ки А5 бредом кажутся, то 50-ка есть в мануале, значит, лей не хочу. Тогда, может, температурный диапазон из того же мануала вспомним? Давай как-то более последовательными будем.
Давай не будем забывать что с одобрением этого лукойла - история мутная, недаром уже сколько времени прошло а инфы о одобрении на канистрах нет. А по мобилу - все конкретно - масло А3, 50-ки в инструкции есть, даже само это масло с полным названием есть. Более того - положительный опыт применения есть, что уже все доводы и страшилки перекрывает.
Что касательно гидриков - им грубо пофиг, вспомните когда вы гидрики слышите - когда масло густеет после ночной стоянки, в этом плане что 5w30, что 5w50 - разница будет только в пределах возможного для класса 5w отклонения. И 0w50 в этом плане будет предпочтительнее для гидриков чем 5w30 - да-да, представьте себе. А в прогретом моторе вязкость масла настолько падает по сравнению с холодным состоянием, что говорить о каком-то негативном факторе - смешно. При замене гидриков рекомендуют более жидкое масло в ванне заряжать только потому, что легче его загнать в сухой гидрик - попробуйте при 15-20гр. загнать в шприц 33 мл. 5w30 и 0w40 - угадаете какое легче пойдет?
раньше масло было только одно, никакого выбора....и моторы нормально ездили, некоторые дожили и до наших дней. А сегодняшний ассортимент вскружил голову людям....каждый льет масло, исходя из собственных убеждений, финансов-факт. Вот привык человек эссо лить или мобил и его не переубедить. масла типа 5-50, 10-60 обычно с припиской спорт идут.....калина прям гиперкар.