Подняли вверху тему связи облегченной цпг и жора - не в этом причина т.к. на 126 та-же конструкция и жора нет как правило - исключая случаи использования дешевого масла, крайне агрессивной езды или покупки б/у с неизвестным прошлым. У меня по сути одна догадка - что причина в том, чего нет на 126 моторе - в дополнительных каналах охлаждения между стенок цилиндров - либо непреднамеренно ослабили блок, либо это последствия от резкого охлаждения в одной из самых нагруженных точек, сильные перепады. Т.е. цилиндр "гуляет", микроприхваты и износ, потом жор. Но на хорошем масле и частых заменах такого не бывает - т.е. это либо не основной, либо только один из факторов. Никто не смотрел при деффектовке эти каналы на движках с проблемой жора, они случаем смолянистыми отложениями на кряке и 15 тыс. не забиваются? Может такой вариант что там просто из-за этого ухудшается охлаждение(стенки толще, ==> теплообмен хуже) и начинается локальный перегрев как на некоторых французах бывает? А на качественных маслах с частой заменой масло держится и просто не успевает деградировать до такой степени, чтобы начинать образовывать отложения в этих местах?