Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 06.09.2013, 10:13   #9
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Спасибо всем не равнодушным. В итоге для себя сделал такой вывод:
при включении зажигания подаётся основное (дежурное питание присутсвует постоянно при подключенной АКБ) питание на ЭБУ, последний "что-то думает" и даёт команду (минус через электронный ключ) на включение главного реле (реле зажигания), которое подаёт "+" и на трёпанное реле включения вентилятора радиатора. Это реле не должно срабатывать, так как нет минуса (нет замкнутой цепи) на другом конце его обмотки.
При возникновении определённых событий ЭБУ даёт этот "-" на реле карлсона и оно врубает эл-ль вентилятора. Всё до банальности просто.
В принципе это для меня не новость.
Новостью явилось то, что при включении зажигание реле вентилятора на какое-то мгновение (успевает вспыхнуть светодиод) срабатывает, через его контакты "прёт" бешенный точёк, контакты конечно подгорают, вентилятор конечно не успеет начать вращения. Внешне это абсолютно не заметно. Явление это строго постоянно, не хаотично.
Естественно появилась мысль: а это так должно быть? Или это косяк только у меня?
ИМХО, бороться с этой напастью можно замедлив срабатывание реле. Наиболее эффективный способ - подключить параллельно обмотки реле ёмкость.Тогда за время импульса реле не успеет сработать (контакты напрасно подгорать не будут).
Если же этот глюк только на моей Калине, то "собака зарыта" в другом месте.
Шунтирование диодами обмоток реле или других индуктивнотей для уменьшения экстратоков (токов ЭДС самоиндукции) при их коммутации известно со школьной скамьи.
Это словоблудие привожу с целью ясного понимания "проблемы".
На главный для себя вопрос: должен ли ЭБУ выдавать "-" на срабатывание реле карлсона при включении зажигания? Ответа пока не нашёл?

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от mp750 Посмотреть сообщение
У меня двигатель СОД тоже дергался при включении зажигания, диод на обмотке реле это устранил.
Спасибо за инфу, реле карлсона я ставил нового (с шунтом) и старого образца. Результата положительного пока нет. Наверно заводской шунтирующитй резистор надо заменить на диод. На выходных попробую.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:20.