Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 22.10.2013, 13:31   #11
Новичок
 
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 Черниковод не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Имею Норму с кондеем и электротехническое образование. И электропрофессию Попал на замену вента и хроника 30А под печкой. Починил. Что понял за эту схему:
1. Поскольку мотор кушает 25А в раскрутке, что больше, чем в классике-10ке-15-ке (см. аннотацию Лузара к новому венту), ВАЗ применил 2-ступенчатую систему плавного пуска, зашитую в ЭБУ. Резистор стоит для уменьшения бросков тока при трогании лопастей с места (см. книгу тов. Кацмана "Электрические машины и трансформаторы" или иное в этой же теме). При 103 градусах или вроде того вент запускается двумя ступенями. Сначала через резистор, а через несколько секунд, когда раскрутится до нормальной противо-ЭДС (никаких датчиков в схеме нет, только временнАя задержка) второй релюшкой резистор обходится, и мотор напрямую подключен к шине 12 вольт.
Резюме.
1. Температура запуска мотора - одна. Наверное, её можно переставить продвинутым борткомпом, но она всё равно одна.
2. Скорость у мотора в рабочем режиме - одна. Попытки колхоза со "второй" скоростью, скорее всего, сожгут резистор, рассчитанный не на длительный, а на кратковременный режим работы. Может быть, ШИМ-регуляторы и способны сотворить маленькие чудеса. Хотя - стоит ли игра свеч?
3. Ступеней запуска у калиновского вента должно быть две. Попытки стронуть вент прямой подачей 12 вольт на его клеммы в лучшем случае сократят срок службы элементов цепи, в худшем... держите под рукой огнетушитель.
4. Принудительный запуск реализовать можно.
Простой способ - два тумблера, по числу ступеней запуска, в каждом по одному перекидному контакту. Включая принудительно, отключаете выходы ЭБУ. Временной интервал - на глазок. И, разумеется, коммутируем катушки реле, а не силовые контакты
Другой, посложнее в реализации. Тумблер всего один, но для второй ступени придётся ставить реле времени.
Черниковод вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:49.